Найти тему
ВыИскали

На площадке лежат мешки со строительным мусором. Кто должен их убрать и почему?

Ремонт в квартире напротив — это не только шум перфоратора, но и строительный мусор на площадке. Что делать, если сосед не спешит выносить из подъезда старые рамы, обрывки обоев и осколки плитки? Рассказываем в статье.

Что говорят законы

Каждый житель многоквартирного дома обязан заботиться об общем имуществе: лестницах, площадках, коридорах и других помещениях. Нельзя прислонить к стене своей квартиры лист гипсокартона и сказать: «Это моя территория, не нравится — обойдите». Это нарушение прав других жильцов.

Человек, который оставил строительный мусор в подъезде, не только мешает соседям пользоваться площадкой. Он может нарушать:

  • пожарные нормы — паркетная доска и старые деревянные откосы легко воспламеняются и загораживают запасные выходы;
  • санитарные нормы — строительные материалы могут выделять вредные химические вещества и просто загрязнять площадку.

Место строительного мусора — на полигоне, а не в подъезде.

Кто должен убрать мусор: УК или собственник?

«Я же плачу УК, пусть она мусор и выносит», — заявляет сосед. Звучит логично, ведь управляющая компания следит за общим имуществом жильцов и получает за это деньги. Значит, надо жаловаться на управляющую, а не на соседа?

Чтобы понять, за что отвечает УК, а за что собственник, важно разобраться в понятиях. Строительный мусор часто путают с твёрдыми коммунальными отходами, которые собирают и вывозят по другим правилам.

  • Строительный мусор остаётся после капитального ремонта. Обычно это бетонные блоки и канализационные трубы. Его относят к твёрдым бытовым отходам. УК не имеет к ним никакого отношения. Чтобы увезти мусор на полигон, собственник находит компанию с лицензией на такие работы и оплачивает её услуги.
  • Твёрдые коммунальные отходы остаются от текущего ремонта. Обычно это линолеум, дверные коробки или рамы. Их вывозит региональный оператор, услуги которого собственники дома оплачивают ежемесячно. То есть жильцы выносят мусор на специальную площадку, а забирает его спецтранспорт. Задача управляющей компании — эту площадку организовать, не более. Ходить по подъездам и собирать мешки с остатками линолеума сотрудники УК не должны.

Убирать мусор с лестничной площадки — это обязанность собственника, а не управляющей компании.

Куда жаловаться

Если вы попросили соседа освободить площадку от штукатурки и старых обоев, а он не реагирует, подключайте вышестоящие инстанции.

Управляющая компания

Пишем жалобу в свободной форме на имя руководителя УК. Уточняем, собственник какой квартиры не убирает за собой. Прикладываем фотографии мусора. Просим разобраться с соседом.

Как подать

  • Заказным письмом.
  • Лично. Жалобу пишем в двух экземплярах: один отдаём представителю УК, другой оставляем у себя. Важно проследить, чтобы на вашем экземпляре отметили, что претензия принята.
  • Электронным письмом на адрес управляющей организации. В ответ должны написать, что жалобу получили.
  • Через государственную информационную систему ГИС ЖКХ во вкладке «Написать обращение».

Что должны сделать. В течение 10 дней УК ответит на жалобу. Сотрудник компании придёт к соседу и попросит его убрать мусор. Обычно этого достаточно, чтобы навести порядок. Если собственники проигнорируют просьбу, УК вправе обратиться в пожарную инспекцию и Роспотребнадзор. Если управляющая на вашу жалобу не реагирует, напишите в эти службы самостоятельно.

Пожарная инспекция

Пишем жалобу о том, что собственник дома захламляет помещения общего пользования. Прикладываем фотографии. Отмечаем, если мусор загораживает противопожарные выходы. В этом случае сосед точно нарушает нормы — а значит, на жалобу отреагируют быстрее.

Как подать

  • Заказным письмом на адрес регионального МЧС: пожарные инспекции входят в состав этого Министерства.
  • Лично в приёмной МЧС.

Что должны сделать. Жалобу зарегистрируют и рассмотрят в течение 15 рабочих дней. Затем инспектор проверит: нарушает собственник пожарные нормы или нет. Если да, то в первый раз выпишут предупреждение, во второй — оштрафуют на 2000—3000 рублей.

Роспотребнадзор

Пишем жалобу на собственника, который захламляет лестничную площадку. Обязательно отмечаем, что уже просили соседа убрать мусор и жаловались в управляющую. Прикладываем фотографии. Пишем, что в подъезде стало больше пыли и грязи, то есть отмечаем, что санитарные нормы не соблюдаются.

Как подать

Что должны сделать. Зарегистрировать жалобу и проверить её в течение 30 дней. Если владелец квартиры нарушает санитарные нормы, ему выпишут штраф в 500—1000 рублей.

Что делать, если…

… сосед оставляет строительный мусор в тамбуре? Обратиться в УК, пожарную инспекцию или Роспотребнадзор. Тамбур — общее имущество, а значит, захламлять его нельзя.

… мусорит квартиросъёмщик, а не владелец квартиры? Позвонить собственнику и попросить его решить проблему. Если ситуация не меняется, обратиться в вышестоящие органы.

… человек, который не хочет выносить мусор, живёт в муниципальном жилье? Это ничего не меняет. Наниматели социального жилья пользуются общим имуществом, а значит, обязаны убирать за собой.

Жить в чистом подъезде — право любого жильца многоквартирного дома. Если мирным путём добиться порядка не получается, не бойтесь жаловаться на соседа. Законы на вашей стороне.

Снимаете квартиру, сдаёте или живёте в собственной? Полис «Под ключ» Страхового Дома ВСК защитит имущество от непредвиденных рисков.

Страховка защитит семейный бюджет в случае залива, пожара, кражи и других неприятностей. Не нужно обращаться в офис страховой, приглашать экспертов для осмотра и платить за те риски, которые вам не нужны. Сделайте расчёт и оформите полис «Под ключ» онлайн в официальном интернет-магазине ВСК или в мобильном приложении «ВСК страхование».

Что ещё почитать на канале: