В 1988 году Московская Рок-Лаборатория провела в Концертном Зале Олимпийской Деревни серию концертов. Как правило, в каждом концерте принимали участие две рок-группы. В первом отделении выступала одна группа, а во втором — другая.
26 мая 1988 года в Концертном Зале Олимпийской Деревни выступили две культовые команды: «Тяжёлый День» и «Чёрный Обелиск». Эта статья о первом отделении концерта, в котором выступил «Тяжёлый День».
В то время я был штатным фотографом Московской Рок-Лаборатории. Точнее, я только недавно им стал и ещё не успел познакомиться со всеми лабораторскими музыкантами. В частности, с участниками группы «Тяжёлый День» я знаком не был.
Главный редактор журнала «Сдвиг», издаваемого Рок-Лабораторией, Владимир Марочкин, с которым я приехал на концерт, был знаком со всеми музыкантами. Перед началом концерта он предложил мне зайти в гримёрку «Тяжёлого Дня» и сделать там фотографии.
Когда мы подошли к гримёрке, из неё выходили музыканты группы. Марочкин представил им меня и сказал, что мы хотели бы сделать их фотографии. «А мы решили, что фотографироваться больше вообще не будем!» - сказал плотно сложённый парень, на котором вместо рубашки, или футболки была одета рыболовная сеть. Это был вокалист группы Владимир Бажин.
Ну нет, так нет. Мы не особо расстроились, поскольку в нашем журнале намечалась статья про «Чёрный Обелиск» и нужны были фотографии этой группы, а не «Тяжёлого Дня».
Бажин со товарищи отправились на сцену, а мы с Марочкиным — в буфет, пить кофе в ожидании второго отделения концерта, в котором на сцену выйдет нужный нам «Чёрный Обелиск».
М ы по сидели в буфете, попили кофейку, а потом я решил все-таки пойти в зрительный зал и посмотреть, что там происходит. И очень хорошо, что сделал это, потому что в концерте начиналась кульминация. Группа исполняла песню «Песенный Суздаль» и Бажин пел так самозабвенно, что я достал фотоаппарат и начал снимать, хоть и помнил, что фотографировать он по сути, запретил.
А потом «Тяжёлый День» исполнил композицию «В Полёт» и это было что-то! Бажин встал рядом с Чесноковым, показал рукой в зал и Чесноков стал «расстреливать» публику из своей гитары!
Но самой драйвовой оказалась песня «Огонь». Исполняя её, музыканты выворачивались наизнанку! Это было фантастическое шоу и потрясающая музыка!
Фотографии, которые я сделал на этом концерте, получились очень выразительными и динамичными. Из одной из них, где Чесноков изображён с поднятой к верху головой, художник Рок-Лаборатории Дмитрий Захаров сделал постер высотой два с половиной метра. Этот постер висел возле концертно-театральной кассы в переходе между Никольской улицей и площадью Революции, когда там продавались билеты на фестиваль «Знай Соседа», организованного Рок-Лабораторией.
По словам Бажина, фотографии, сделанные на этом концерте, лучшие за всю историю группы. Чесноков про эти фотографии ничего не сказал. Но одну из них использует в качестве фотографии своего профиля на Фейсбук е . До сих пор!
Текст и фото: Михаил Грушин.
Мои статьи о рок-событиях конца 1980-х годов
Про группу "Коррозия Металла", газету "Спид-Инфо" и Жанну, жену Сергея (Паука) Троицкого
Фестиваль "Monsters of Rock" или "Тушинское побоище" глазами очевидца
Концерт группы “Э.С.Т.” в Горбушке 19 июня 1988 года
“Коррозия Металла”. История одной из самых известных фотографий группы.
Я фотографирую рок-музыкантов с 1987 года по настоящее время. Регулярно публикую статьи о рок-музыке. Интересна эта тема? Подписывайтесь на мой канал!