Пришёл тот день, когда я послушал свой первый альбом американских экспериментаторов Xiu Xiu – дуэта, который существует в своей собственной реальности и никак не отзывается на тренды в популярной музыке. У них получается очень эмоциональная и самобытная музыка, которую любители очень независимого инди и так знают без меня. Но всё же я поделюсь своими впечатлениями от Oh No.
Я специально постарался ничего не читать ни об альбоме, ни о группе, чтобы обзор получился максимально субъективным. Ведь с такими независимыми группами интереснее всего разбираться, а что же они хотели сказать? Слушать такие альбомы, как ходить в галерею современного искусства без буклетов с пояснениями от кураторов.
Oh No – довольно шумный альбом, при чём в прямом смысле слова. Местами звуки сливаются в очень выразительный шум, который поначалу может показаться не очень музыкальным. Но потом привыкаешь к такому звучанию и наслаждаешься этой симфонией чувств и необычных инструментов.
В таком разнообразии звуков мне сложно разобрать слова, да и не очень хочется. При прослушивании входишь в какое-то состояние медитации, и голоса дуэта к этому подталкивают лишь больше. Очень эмоциональный вокал Джейми кажется лишь одним из инструментов, так ловко использованным в композициях.
Но, судя по количеству приглашённых артистов, подозреваю, что альбом о дружбе. Каждая песня на альбоме – это дуэт, и участвовали в записи не менее независимые исполнители. Среди них Sharon Van Etten, Liz Harris (Grouper) и много других новых для меня имён.
Хотя каждый трек выражает разные эмоции, из-за необычной структуры большинства песен, они все слились для меня в одно пятидесятиминутное путешествие. Даже после нескольких прослушиваний я могу вспомнить лишь часть Bong bing bonk-o bung на втором треке, кавер на The Cure – One Hundred Years, A Classic Screw, которую взяли словно из советского sci-fi, и сингл A Bottle of Rum, который к концу альбома кажется самым попсовым треком. По крайней мере, на нём очень обычная стук тура без особо резких переходов между частями.
Завершает альбом пятнадцатисекундная голосовая заметка про муравьёв: Маленькие муравьи, рискните, когда вы танцуете – это может быть последний танец в вашей жизни! Очень неожиданно на этом альбоме слышать голос без обработки и без фоновой музыки. Но мне показалось, что это идеальный способ поставить точку и вывести слушателя из транса.
Если учесть, как часто дуэт выпускает альбомы последние десять лет, можно лишь позавидовать их продуктивности и восхититься качеством Oh no. Мне не с чем сравнивать в их дискографии, но для двенадцатого альбома он звучит очень даже неплохо – не измученно уж точно.
Несмотря на то, что это альбом дуэтов, песни отлично сочетаются между собой, хотя иногда оказывается сложно определить, где заканчивается одна и начинается другая, ведь все они сливаются в единую симфонию из шума и эмоций. В прочем, несмотря на большое количество экспериментальных lo-fi моментов, на альбоме есть и вполне обычные инди-поп треки. У меня ощущение, что это может быть самый «лёгкий» для потребления альбом в дискографии группы, и мне он понравился. Ставлю 4.5/5.
______________________
Читайте также на канале:
Воскресный пост-рок: Sigur Rós – ()
Кто спел лучше: трип-хоп хит из 90х Olive – You're Not Alone
Мечтательный поп + индастриал = альбом Shiver от Jónsi
Альбом-возвращение 10 лет спустя: Evanescence – The Bitter Truth
Умиротворяющая музыка из Исландии: Ólafur Arnalds - some kind of peace
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.