Когда я покупала эти билеты, знала, что полечу домой с пересадкой в Ростове. Но то, что во время полёта из Ростова в Нижний будет ещё транзитная остановка, до меня дошло, когда уже не было альтернативы покупки билетов с похожей ценой.
Какой у меня был выход?
- купить другие билеты с пересадкой в Москве и далее самолетом либо поездом в Нижний Новгород
- по времени получалось примерно так же, по деньгам - немного дороже
А так как я ни разу не добиралась таким образом, решила испробовать и этот вариант. Оговорюсь ещё раз, билеты на самолёт из Нижнего Новгорода до Симферополя и обратно покупались заранее примерно за 2 недели и стоили они на одного человека 7 тыс рублей с хвостиком.
И так, из Севастополя планировали выехать на электричке в 17.32 до Симферополя, билет стоит 126₽.
Билет на автобус от Севастополя до аэропорта Симферополя стоит около 300₽.
Время в дороге одинаковое, и на автобусе до аэропорта, и на электричке до ж/д вокзала - 2 часа.
На автобусе я уже ездила и по старой дороге, и по Тавриде. Но никогда не видела Крым из окна поезда, поэтому однозначно выбор пал на электричку.
7-го апреля мы приехали на железнодорожный вокзал Севастополя чуть раньше положенного времени и оказалось, что на платформе уже стоит электричка до Евпатории.
Она идёт через Симферополь и по времени гораздо быстрее. Поэтому где-то в 18.20ч мы уже находились в Симферополе на остановке троллейбуса номер 20.
Яндекс. Карты нам в помощь - посмотрели в мобильном приложении место и время отправления троллейбуса.
Билеты на этот троллейбус покупают у водителя, стоимость 22₽, по транспортной карте проезд стоит 17 рублей, до аэропорта ехать 30 минут. В троллейбусе есть точки для того, чтобы зарядить телефон. Вон они - синие коробочки на желтых вертикальных стойках!
Наш самолёт должен был вылететь в Ростов 21.50, но рейс снова задержали почти на час.
Поэтому мы сидели, ждали и развлекались, естественно, каждый своим телефончиком, одновременно их заряжая. Благо, мест для подзарядки было предостаточно.
Полет до Ростова-на-Дону занимает один час - 20 минут набираем нужную высоту, 20 минут бортпроводники угощают всех жаждущих напитками и собирают пустые стаканчики, и ещё 20 минут самолёт снижается и идёт на посадку.
Так как нам снова ждать следующего рейса до Нижнего Новгорода до 8.45 8-го апреля, то мы никуда не торопясь, спокойно вышли в вокзал, заново прошли полупустую зону досмотра, сфотографировали все, что забыли запечатлеть в прошлый раз и стали ждать своего рейса в абсолютно пустом аэропорту.
Если ещё раз придётся столько ждать, то лучше найти какой-нибудь отель, на крайний случай - капсульный, чтобы можно было принять горизонтальное положение и отдохнуть. Скажу честно, ожидать столько времени даже в пустом помещении оказалось очень даже тяжеловато и выматывающе.
Наш рейс №261 компании Азимут,
по расписанию один и тот же самолёт одновременно вылетает в 8.45 ч и в Саратов, и в Нижний Новгород. Как так-то? - борт А4 261 летит в Нижний Новгород через Саратов.
Наш рейс снова задержали.
Чтобы самолёт сделал дозаправку топлива и допосадку людей в Саратове, всех пассажиров, которые продолжали свой полет на данном борту, попросили забрать ручную кладь и пройти в зал ожидания. Там нам выдали особый опознавательный знак - жёлтый посадочный талон "Транзит"
Полет прошел замечательно, но жутко гудела голова и штормило, как было когда-то в детстве от полета в самолете. Обычно я великолепно переношу перелеты, а тут опять... Может это от того, что мы сидели практически в хвосте самолета?
Вылет нашего борта снова задержали примерно на час.
При посадке в Нижнем Новгороде дул сильный порывистый ветер. В иллюминаторы было видно, как немного покачивались крылья самолета. Но пилоты так ловко посадили самолёт, что мы даже не почувствовали момента соприкосновения колёс с землёй, наш лайнер плавно перешёл от одного действия в другое - сначала он летел, и вот он уже бежит по дорожке. Пилоты - супер! А они ещё потом дополнительно извинились за задержку рейса, словно, это они в том виноваты. Мне даже как-то стало от этого неловко
Вот так наше путешествие подошло к концу. В дороге в Севастополь и обратно мы
- 5 раз поднимались в небо и 5 раз благополучно приземлялись
- ехали на такси, электричке, троллейбусе, автобусе, личном автомобиле
- на дорогу (транспорт+еда) потратили больше запланированного - около 9000 рублей
- по времени на дорогу «от двери до двери» у меня ушло 18 часов туда и 22 часа обратно
Какие выводы на будущее для себя я сделала?
- путешествовать на самолете очень удобно, быстро и, если повезёт, бывает, что дешевле, чем на других видах транспорта
- между пересадками не стоит делать большие временные промежутки, если нет в них большой необходимости, даже ради экономии денег. Здоровье дороже
- внимательнее изучать места прибытия и отправки транспорта на всех этапах пути
- помнить, что самолеты могут задерживаться при вылетах по техническим причинам или из-за погоды, и учитывать это при планировании путешествия
- удобно, когда билет можно поменять, вернуть
- в полёте мне нужны беруши!
- в ручную кладь до 5 кг спокойно убираются все необходимые на 1 неделю вещи
- добираться на электричке от Севастополя до Симферополя очень удобно, много свободных мест, чисто, да и просто интересно поглазеть в окно и полюбоваться видами из окна. А посмотреть есть на что!
- в общественном транспорте Крыма и Севастополя чисто, работают терминалы для оплаты местными транспортными картами. Свой проезд мы оплачивали картами Сбербанка и Газпромбанка
Сегодня 10 апреля 2021 года, мы вернулись домой 8-го. Я уже отдохнула и, несмотря на все сложности в пути и на то, что сестра слёзно просила больше не покупать такие билеты, снова бы поехала в Крым этим маршрутом, лишь бы только опять оказаться там ;))