Найти в Дзене

Это не реклама колы

Это не реклама колы. И это главное. А теперь подробности.
Как оказалось, фирменная бутылка Кока-Колы своей формой повторяет гротескное женское платье, считавшееся некоторое время писком моды в 1910-1914 гг?

История возникновения самого платья довольно странная и демонстрирует, от каких случайностей зависит мода.
Швейный дом Пакен создал экстравагантную модель платья, в котором женщинам было почти не могли передвигаться, так как длинная юбка была сильно заужена внизу. Ходить можно было только маленькими шажочками, как в Китае или Японии. Восток в это время был весьма популярен в европейском дизайне, и швейный дом надеялся, что "попал в струю". Но среди женщин мазохисток долго не находилось.
Казалось, платье так и останется лишь для модельных показов. По большому счёту, в наше время никто и не предполагает, что то, что показывают на выставках одежды кто-то будет носить. Но сто лет назад подход к профессии был иной и уже казалось, что это - тупик.
Вдруг, так сложилось, что актрисе Сецилии Сорель, которая до сих пор славилась очень тонким вкусом в выборе одежды, понадобился особый костюм для особой роли, согласно которой она должна была длительное время простоять, опершись о колонну, а затем элегантным образом отделить от нее свою фигуру.

-2

Сорель использовала вышеописанную модель и произвела впечатление. Богема увидела в этом то, что надо - вызов обществу и имеющимся стереотипам при полном соблюдении внешних приличий. Но ходить в ней было всё же безумно неудобно, поэтому за юбкой закрепилось наименование «хромая юбка». Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.
Владельцы Кока-Колы посмотрели на этот странный ажиотаж вокруг "хромой юбки" Humpelrock, а то, что в Штатах она называлась hobbleskirt bottle натолкнуло на мысль и в самом деле изготовить бутылку такой формы. Изготовили и не прогадали: потребление колы в новых бутылках резко возросло.

-3