Хочу поделиться с вам одной информацией, которую нашел в одном из журналов, а точней рейтинг надежных автомобилей. Под критерии попадало надёжность двигателя, коробки и ходовой, учитывался качество кузова и лакокрасочного покрытия, стоимость запчастей, как оригинальных, так и аналогов, стоимость на вторичном рынке и снижение рыночной стоимости от года к году. Другими словами учитывалось очень много параметров, так же принимались данные по опросам автолюбитель.
10 место
Эту строчку занимает Honda CR-V 3 поколения, один из самых надежных кроссоверов в своём классе. Автомобиль выпускался с 2006 по 2012 год, а рестайлинг проводился 2009. На выбор классический автомат или механика, надёжный полный привод, выносливый двигатели 2 и 2,4 литра, отличный дизайн, вместительный салон. Всё это делает его одним из лидеров, среди конкурентов.
Плюсы, надёжный двигатель, цепной привод ГРМ позволяет забыть про него до 250-300 тысяч км пробега, достаточно плановых ТО по замене масла, фильтров и приводного ремня
Минусы, на автомобилях старше 4 лет, нужно менять датчик давления фрикционов второй или третьей передачи, перед заменой стоит попробовать просто почистить контакты. Недостатки ходовой части, это слабая рулевая рейка, ремонт обойдется примерно в 20000 рублей.
Honda CR-V на вторичном рынке не много, поэтому найти живой вариант достаточно сложно, а вот цены начинаются примерно от 750 тысяч рублей, за нормальный автомобиль.
9 место
На девятом месте рейтинга надежности Nissan Qashqai, бестселлер на рынке кроссоверов, вместительный и практичный. В 2008 году появилась удлинённая версия Qashqai +2, которая оснащалась третьим рядом сидений. Кроссовер имеет полный или передний привод, представлен с двигателями 1,6 л и 2 литра, коробка передачи механика и вариатор. Модель с вариатором в паре с двигателем 2.0 литра надежнее, чем с двигателем 1.6 литра. При должном уходе ресурс вариатора 200-250 тысяч км, проблемы, чаще всего, возникают вследствие агрессивной езды по плохим дорогам и бездорожью, а так же не грамотной эксплуатации автомобиля. Например, несвоевременной замене масла,
Слабые места автомобиля, это задние опоры мотора, которые при выходе из строя создают дополнительную нагрузку на двигатель и приводит его к поломке. Вовремя заметить проблему можно, по рывкам трансмиссии, при переключении передачи, при езде на высокой скорости. Приобрести Qashqai первых годов выпуска в самой простой комплектации, можно примерно за 500-550 тысяч рублей. Варианты 2012--2013 года выпуска, в максимальной комплектации, стоит до одного миллиона рублей.
8 место
На восьмой строчке Toyota Camry xv40, этот седан d-класса, держит высокий спрос на вторичке. Производился с 2006 по 2011 год, а в 2009 году пережила небольшой рестайлинг. Автомобиль выпускался с двигателями 2,4 л мощностью 167 лошадей и 3,5 л мощностью 277 лошадиных сил. Camry с двигателем 2,4 литра, оснащалась как механической, так и автоматической коробками передач. Вопросов ни к одной из этих трансмиссий нет. Двигатель 2.4 литра на Camry эталон надежность, двигатель миллионник, сцепление легко выдерживает 150 тысяч км, подвеска у Camry не убиваемая, на пробеге 120 тысяч км, потребуется только замена передних стоек и втулок стабилизаторов.
Из минусов, при пробеге в 80-100 тысяч км, может выйти из строя насос системы охлаждения, на этом же пробеге часто выходит из строя натяжитель приводного ремня. У модели двигателем 3,5 литра частые проблемы с автоматикой коробкой передач.
7 место
На седьмой строчке, Ford Mondeo четвёртого поколения. Отличный вариант для любителей больших седанов. Этот Ford начали выпускать 2007 года, рестайлинг производился в 2010 году, а в 2014 автомобиль был снят с производства. Модели собиралась в Бельгии и в России, в трех кузовах:
- седан
- лифтбек
- универсал
По технической части, рестайлинговой и дорестайлинговых версии отличаются несильно, после обновления дополнительно появились версии с роботизированной коробкой powershift и двигателем EcoBoost. Эти версии очень капризные и дороги в ремонте, поэтому их рассматривать не будем. На российском рынке, чаще встречаются Mondeo с двигателем 2 литра и механической коробкой передач и версия 2.3 литра с обычным пятиступенчатым автоматом. Двигатель 2 и 2,3 литра цепные, и сами по себе схожи, по сути мотор 2,3 литра, тот же двухлитровый, только большего объёма, соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Бензиновый мотор 2,3 литра, только с японским автоматом aisin, это надёжный гидротрансформатор на КПП на 6 ступеней.
Из плюсов выделим автомат и механическую коробку передач, они очень надежны. В автомате рекомендуется регулярно менять масло. Сцепление спокойно выдерживает 120-150 тысяч км, первым выходит из строя выжимной подшипник.
6 место
Следом снова форд, и этот Ford Focus второго поколения, который выпускался с 2005 года, 2008 году произошел небольшой рестайлинг, входе которого, изменилась передней и задней оптика. По нашим дорогам, ездят в основном автомобили российской сборки и реже можно встретить немца или испанца. Машины выпускали в пяти кузовах:
- Трехдверный хэтчбек
- Пятидверный хэтчбек
- Седан
- Универсал
- Кабриолет
Встречается двигатель объемом:
- 1,4 литра
- 1,6 литра
- 1,8 литра
- 2,0 литра
Дизельные варианты мы рассматривать не будем, из-за их космических пробегов. А самые надежные и простые в обслуживании 1.4 литра, 80 лошадей и 1.6 л на 100 лошадей соответственно. Они конструктивно одинаковых. Всё что требуется для их обслуживании, это менять ремень ГРМ с роликами каждые 80-90 тысяч км, а раз в 30 тысяч км - свечи зажигания. По механическим трансмиссиям все хорошо, а основные претензии к вариантам с движком 1,8 литра. Нередко из-за агрессивной езды, выходит из строя, ось сателлитов дифференциала в коробке. К автоматической коробке и вовсе никаких претензий нет, главное вовремя менять масло. Ford Focus не доставит серьёзная хлопот, он не слишком дорог в ремонте и содержании, эта модель популярна на вторичном рынке и мало теряет в цене при следующей продаже.
Из минусов отметим лакокрасочное покрытие. Оно откровенно плохое, на кромках дверей и в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами быстро появляются большие сколы, если их не устранить быстро начинается коррозия. Практически на всех Фокусах ржавчина, на крышке багажника и крыши в зоне лобового стекла, на порогах и колесных арках. Focus второго поколения с моторами 1,6 и 1,8 литра на механике стоит 300 тысяч рублей, на автомате 330 тысяч, цена на рестайлинговые варианты начинаются от 360 тысяч рублей и поверьте это совсем немного.
5 место
Двигаемся к середине, и тут Honda Civic 8 поколения, которая выпускалась с 2006 по 2011 год, в кузове седан. Модель собирали в Японии и в Турции, Civic японского производства отличается более качественной сборкой и надежностью. В России встречаются модели с мотором объемом 1,8 литра, седан и пятидверный хэтчбек, также было версия Type R? с мотором 2 литра, в кузове трехдверного хэтчбека, но мы рассматривать не будем. На пяти дверные хэчбекти автоматическая трансмиссия не устанавливалась, ее заменили роботом, он гораздо дороже в обслуживании, так как требуют регулярной замены сцепления. В целом Civic отличный, стильный и надежный автомобиль, с не убиваемым двигателями и коробкой. Вменяемой стоимостью на неоригинальные запчасти, двигатель - эталон японской надежности. В зоне риска лишь катушки зажигания, которые изредка выходят из строя. Лакокрасочное покрытие автомобиля хоть и мягкое, но отлично справляется с коррозией. У автомобилей, даже первых годов выпуска, довольно редко встречаются следы ржавчины.
А вот минус Хонды, эта космическая стоимость на оригинальные запчасти, но этого не стоит пугаться, на рынке много производителей качественный аналогов. Многие владельцы жалуются на подвеску передние амортизаторы, ходят порядка 60 тысяч км, вместе с ними выходят из строя опорные подшипники, но это всё отнесем к расходникам. Стоимость живого Civic 8 поколения на вторичке начинается от 400 тысяч рублей, а рестайлинг будет стоить около 500 тысяч. Это хорошие деньги за такой автомобиль.
4 место
Четвертую строчку занимает сразу два автомобиля, Kia Rio и Hyundai Solaris, уже несколько лет подряд Rio и Solaris входит в тройку самых продаваемых автомобилей в России, поскольку достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Таксопарке покупают эти модели тысячами, автолюбители берут с полной уверенностью, что с ними не будет никаких хлопот. У Rio и Solaris абсолютно одинаковые платформа, все запчасти и агрегаты схожи, есть небольшие отличия есть только в дизайне и эргономике. На автомобили устанавливают двигателе 2 типов:
- 1,4 литра мощностью 107 лошадей
- 1,6 литра мощностью 123 лошадей
Они надежные и без явных недостатков. Автомобиля достаточно устойчивы к коррозии, в приводе ГРМ стоит цепь, ресурс которой примерно 250 тысяч км, запас прочности механической трансмиссии большой, нередко сцепление ходят до 120 тысяч км и более, А вот на автомате бывали случаи залипание клапанов, вследствие чего при переключении передачи ощущались толчки и рывки. Этот дефект устраняется по гарантии.
Из минусов отметим забитый катализатор, который начинает постепенно рассыпаться и его кусочки могут попасть в двигатель. Ставить новый нерационального с финансовой точки зрения, поэтому многие владельцы просто вырезают катализатор и ставят пламегаситель и программой удаляют кислородные датчики.
Для покупки Solaris или Rio необходима сумма от 380 тысяч рублей, за эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1.4 литра и механической коробкой передач, с двигателем 1.6 и автоматом начинаться от 450 тысяч рублей.
3 место
Тройку лидеров открывает Volkswagen Polo Sedan, за 8 лет существования, автомобиль стал народным любимцем. С 2010 года эта модель производится на заводе под Калугой, модель специально разработана для России. При её проектировании учитывались особенности климата нашей страны, состояние дорог и другие важные эксплуатационные характеристики. Самые распространённые на вторичном рынке двигатели объемом 1.6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, встречается, также вариант с двигателем мощностью 85 лошадиных сил, но он не популярен на рынке. С 2015 года на автомобиль устанавливается новый двигатель, мощностью 90 и 110 лошадиных сил объёмом 1.6 литра. Конечно, это не 100% немецкий автомобиль, а всего лишь модель адаптированная для российского потребителя. Однако, внешний вид и многие элементы конструкции он приобрел заграничного собрата. Кузов оцинкованный и имеет 12-летнюю защиту от коррозии, пороги, центральные стойки, лонжероны, изготовлены из высокопрочной стали. Механическая и автоматическая коробка передач, в целом, очень надежны. Но есть и минусы, двигатели 1,6 литра у автомобилей которые выпускались до 2013 года, при пробеге более 50 тысяч км, могут появиться посторонние шумы. Они возникают в следствии задиров в цилиндрах, проблема устраняется дорогостоящим ремонтом силового агрегата. В салоне дешевый жесткий пластик, что не добавляет машине комфорта. Предложение живых машин, начинается от 420 тысяч рублей, на выбор все возможные комплектации.
2 место
Это место рейтинга получает Renault Logan и Renault Sandero, автомобиль бестселлер, который завоевал доверие своей практичностью. В 2010 году вышел его собраться Sandero, технический аналог Логана, отличия двух моделей, лишь в дизайне. Двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра, рассчитан на долгую эксплуатацию, более мощный вариант надежней. Из недостатков, в двигателе выделяются, лишь водяную помпу, которая обычно выходит из строя на пробеге 40-60 тысяч км и сальники распредвала и коленвала, которые текут практически на каждом автомобиле. А вот к автоматам с индексом dp2, появившимся в комплектации со 102 сильными моторами в 2010 году, есть ряд вопросов. Например, коробка склонна к перегреву из-за плохой переваримости активной езды, перегрев связан с отсутствием радиатор охлаждения коробки и теплообменником, которые не справляются со своей работой. Продлить жизнь автомату можно, лишь неспешной и спокойно ездой, современной заменой масла в коробке. Из плюсов конечно подвеска, У Logan лучшая в своём классе, по энергоемкости и плавности хода. Стоимость даже оригинальных расходников, не разорит владельца автомобиля. А вот минусам отнесем малый срок службы амортизаторов, ресурс которых составляет в среднем 60 тысяч км. Так же небольшой срок службы у ступичных подшипников, которые иногда выходят из строя на пробеге уже в 30 тысяч км. До 2007 года кузов Рено Логан плохо сопротивлялся коррозией, но позже в его конструкцию внесли изменения.
1место
По праву, это место занимает Toyota Corolla 10 поколения. Corolla попала в книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый автомобиль в мире, покупатели со всего земного шара ценили надежности и практичность этой модели. В России, на вторичном рынке, чаще всего встречается Corolla X, с двигателем 1,6 литра и мощностью 124 лошади. Есть варианты силовым агрегатом 1,4 литра, но их гораздо меньше, для повседневной эксплуатации мотор немного слабоват. На королу устанавливались
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Роботизированная коробка передач
И первые две эталон надежности. А вот роботизированная доставляет немало проблем своим владельцам. И по сей день, сцепление и выжимной подшипник редко ходит больше 50 тысяч км, зоне риска также актуатор переключения передач, лучше выбрать механику или автомат для автомобиля. Они рассчитаны на пробег более 250 тысяч. Ходовая часть не доставит своему владельцу никаких проблем до 100 тысяч км, и после вложения в подвеску будут просто минимальные. Единственное что может потребовать замены, это стойки и втулки переднего стабилизатора. Кузов отлично противостоит коррозии, если автомобиль не участвовал в ДТП и не подвергался кузовным работам, то следов ржавчины на Corolla 10 поколения вы не найдете. А вот к минусам отнесем то, что на дорестайлинговых моделях, нередко встречались проблемы с помпой.