Найти в Дзене
TopDrive

Весь модельный ряд Porsche. Эволюция автомобилей и история компании. Часть 2

Добро пожаловать на вторую часть истории автомобильного бренда Porsche. Мы продолжаем рассказывать вам о значимых датах компании и эволюции модельного ряда, как развивались их автомобили.
Весь модельный ряд Porsche за всю историю компании. Значимые даты, успехи в спорте, подробные технические характеристики и другое.
Оглавление

Добро пожаловать на вторую часть истории автомобильного бренда Porsche. Мы продолжаем рассказывать вам о значимых датах компании и эволюции модельного ряда, как развивались их автомобили. Приятного просмотра!

ВНИМАНИЕ! Если вы не читали первую часть, то советуем ознакомиться с ней: >>>перейти<<<

1960

Автомобиль Type 718 RS 60 победил в общем зачете «Тарга-Флорио» и «12 часов Себринга».

Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,5 литра
Мощность: 142 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Еще в 59-ом году компания Порше запустила конкурс на изготовление 20-ти кузовов гоночного автомобиля для участия в гонках FIA. За работу взялся Карло Абарт и построил 21 экземпляр Porsche 356B 1600 GS Carrera GTL Abarth.

Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,6 литра
Мощность: 115 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Выпущено: 21 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1961

Ферри Порше открыл строительство нового центра разработки в Вайссахе. Так же там планировалось устроить специальную площадку для испытаний шасси.

1962

Модель Type 804 стала первым автомобилем Porsche для «Формулы-1». Дэн Герни выиграл на нем Гран-при Франции в Руане.

Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,5 литра
Мощность: 179,5 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: 270 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1963

На Франкфуртском международном автосалоне был впервые показан прототип новой модели 901.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 130 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 211 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1964

Первый автомобиль компании со стеклоплаcтиковым кузовом Porsche 904 Carrera GTS Coupe. Он привлёк всеобще внимание техническими характеристиками и дизайном.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6,4 сек.
Максимальная скорость: 262 км/ч
Выпущено: 120 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1965

Показан концепт-кар Porsche 911 2.0 Targa. Это первый безопасный кабриолет в мире. Серийное производство автомобиля началось в декабре 1966 года.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 130 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 211 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Porsche представила бюджетную модель 912. Главное отличие от 911 - это отделка интерьера автомобиля дешевыми материалами, а так на 912 устанавливались другие узлы и агрегаты.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 1,6 литра
Мощность: 90 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 11,9 сек.
Максимальная скорость: 192 км/ч
Выпущено: 32 500 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1966

Дебют Porsche Type 911S с двигателем мощностью 160 л.с. Эту машину легко узнать по литым дичкам Fuchs.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 160 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,1 сек.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1968

Бьорн Вальдегорд и Ларс Хельмер на автомобиле Porsche 911T победили в Ралли Швеции.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1969

Представлена модель Type 917. Она была выпущена в 25 экземплярах в целях омологации.

Двигатель: Оппозитный 12-цилиндровый 4,5 литра
Мощность: 580 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,2 сек.
Максимальная скорость: 386 км/ч
Выпущено: 25 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Дебют совместного проекта с VW - модель 914. Это недорогой двухместный спорткар.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 1,9 литра
Мощность: 110 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 201 км/ч
Выпущено: 118 978 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1970

Модели Type 917 и Type 908/03 одержали девять побед из десяти. А так же первую победу в общем зачете «Ле-Мана».

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Представлен концепт-кар разработанный компанией ItalDesign. Он использовал общую платформу VW-Porsche 914 и имя ему Tapiro.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,3 литра
Мощность: 220 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: 1 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1971

Переезд отдела разработки в новый центр в Вайссахе.

1972

Компания представила новый мощный спорткар 911 Carrera RS 2.7.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,7 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,6 сек.
Максимальная скорость: 243 км/ч
Выпущено: 1 580 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1973

Porsche 917/30 Spyder признана самой мощной гоночной машиной своего времени.

Двигатель: Оппозитный 12-цилиндровый 5,4 литра
Мощность: 1100 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: -- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1974

Дебют Porsche 911 Turbo (Type 930). Ее легко узнать по более широкому кузову, шинам, переднему спойлеру и заднему антикрылу.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,0 литра
Мощность: 260 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6,1 сек.
Максимальная скорость: 246 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Дебют Porsche 911 Carrera RSR Turbo. Турбированный автомобиль для гонок в Группе-5.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,1 литра
Мощность: 500 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,2 сек.
Максимальная скорость: 300 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1975

Марк Донохью поставил рекорд скорости на замкнутой трассе, на алабамском треке «Талладега Суперспидвей». Он был за рулём Porsche Type 917/30 CanAm Spyder. Его средняя скорость составляла 355 км/ч.

1976

Поступила в продажу модель 924 которая собиралась на заводе Audi и комплектовалась двигателями Ауди.

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 125 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 9,4 сек.
Максимальная скорость: 195 км/ч
Выпущено: более 150 000 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1977

Дебют мощного и роскошного спорткара Type 928. Новинка примечательна революционной формой кузова, разработанной под эгидой главного дизайнера компании Анатолия Лапина. Под капотом автомобиля установлен легкосплавный V8. А так же 928-ой имеет алюминиевое шасси и самостабилизирующуюся заднюю подвеску Weissach.

Двигатель: V8 4,5 литра
Мощность: 240 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 7,5 сек.
Максимальная скорость: 229 км/ч
Выпущено: 61 000 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1978

История гоночных триумфов компании пополнилась победой в Кубке конструкторов.

Выпущена последняя модификация Porsche 935 - 935/78 "Moby Dick". Он принимал участие в гонках Группы-5.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,2 литра
Мощность: 845 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 2,6 сек.
Максимальная скорость: 366 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1979

Компания Porsche удивила всех, представив Type 924 Carrera GT - спорткар на базе 924 Turbo. Он подходит как для гоночных трасс, так и для дорог общего пользования.

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,8 сек.
Максимальная скорость: 240 км/ч
Выпущено: 459 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1980

Porsche представила концепт-кар Type 960. Его передняя часть была целиком изготовлена из алюминия.

1981

Компания представила авиационный двигатель PFM 3200. Он разработан на базе оппозитного мотора Type 911.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1982

Porsche поставила новый рекорд, заняв все места с первого по пятое в общем зачете «Ле-Мана». Первые три места занял Type 956 - первый гоночный автомобиль Порше с несущим кузовом, он использовал аэродинамический эффект земли.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,5 литра
Мощность: 635 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Компания обновила модель 924, на этот раз Porsche стали устанавливать собственный двигатель. Новинка получила обозначение 944.

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5 литра
Мощность: 163 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 7,9 сек.
Максимальная скорость: 222 км/ч
Выпущено: 163 192 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1983

Автомобили Porsche 956 стали доступны частным гонщикам.

1984

Турбодвигатель TAG, установленный на гоночной машине MP4/2, способствовал успеху McLaren в «Формуле-1».

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1985

Porsche 962 обеспечила компании четвёртый титул среди конструкторов.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,0 литра
Мощность: --- л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1986

Все три Porsche 959, которые принимали участие в ралли «Париж-Дакар», заняли первое, второе и шестое места.
959 - это настоящий суперкар Порше с системой полного привода. Он носил титул самого быстрого автомобиля в мире.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,8 литра
Мощность: 450 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,6 сек.
Максимальная скорость: 314 км/ч
Выпущено: 337 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1988

Обновлена линейка 911 модели. Новое поколение получило индекс 964.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,6 литра
Мощность: 250 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,7 сек.
Максимальная скорость: 260 км/ч
Выпущено: 62 172 шт. (всех модификаций)
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Porsche открыла для себя новый сегмент автоспорта с автомобилем Type 2708 CART. Это гоночный автомобиль с несущим кузовом из алюминия и пластика.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1989

Представлен двухместный родстер Porsche 911 Carrera Speedster Turbolook. Его образ напоминал Speedster 50-ых годов.

Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,2 литра
Мощность: 231 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6 сек.
Максимальная скорость: 245 км/ч
Выпущено: 2 104 шт.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки
-31
-32

А какая модель Porsche вам больше всего понравилась? Напишите в комментарии.
Скоро продолжение!

Читайте также:
👉Весь модельный ряд Porsche. Эволюция автомобилей и история компании. Часть 1

👉Вторая часть