Добро пожаловать на вторую часть истории автомобильного бренда Porsche. Мы продолжаем рассказывать вам о значимых датах компании и эволюции модельного ряда, как развивались их автомобили. Приятного просмотра!
ВНИМАНИЕ! Если вы не читали первую часть, то советуем ознакомиться с ней: >>>перейти<<<
1960
Автомобиль Type 718 RS 60 победил в общем зачете «Тарга-Флорио» и «12 часов Себринга».
Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,5 литра
Мощность: 142 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
Еще в 59-ом году компания Порше запустила конкурс на изготовление 20-ти кузовов гоночного автомобиля для участия в гонках FIA. За работу взялся Карло Абарт и построил 21 экземпляр Porsche 356B 1600 GS Carrera GTL Abarth.
Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,6 литра
Мощность: 115 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Выпущено: 21 шт.
1961
Ферри Порше открыл строительство нового центра разработки в Вайссахе. Так же там планировалось устроить специальную площадку для испытаний шасси.
1962
Модель Type 804 стала первым автомобилем Porsche для «Формулы-1». Дэн Герни выиграл на нем Гран-при Франции в Руане.
Двигатель: Оппозитный 4-цилиндровый 1,5 литра
Мощность: 179,5 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: 270 км/ч
Выпущено: ---- шт.
1963
На Франкфуртском международном автосалоне был впервые показан прототип новой модели 901.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 130 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 211 км/ч
Выпущено: ---- шт.
1964
Первый автомобиль компании со стеклоплаcтиковым кузовом Porsche 904 Carrera GTS Coupe. Он привлёк всеобще внимание техническими характеристиками и дизайном.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6,4 сек.
Максимальная скорость: 262 км/ч
Выпущено: 120 шт.
1965
Показан концепт-кар Porsche 911 2.0 Targa. Это первый безопасный кабриолет в мире. Серийное производство автомобиля началось в декабре 1966 года.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 130 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 211 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Porsche представила бюджетную модель 912. Главное отличие от 911 - это отделка интерьера автомобиля дешевыми материалами, а так на 912 устанавливались другие узлы и агрегаты.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 1,6 литра
Мощность: 90 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 11,9 сек.
Максимальная скорость: 192 км/ч
Выпущено: 32 500 шт.
1966
Дебют Porsche Type 911S с двигателем мощностью 160 л.с. Эту машину легко узнать по литым дичкам Fuchs.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 160 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,1 сек.
Максимальная скорость: 220 км/ч
Выпущено: ---- шт.
1968
Бьорн Вальдегорд и Ларс Хельмер на автомобиле Porsche 911T победили в Ралли Швеции.
1969
Представлена модель Type 917. Она была выпущена в 25 экземплярах в целях омологации.
Двигатель: Оппозитный 12-цилиндровый 4,5 литра
Мощность: 580 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,2 сек.
Максимальная скорость: 386 км/ч
Выпущено: 25 шт.
Дебют совместного проекта с VW - модель 914. Это недорогой двухместный спорткар.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 1,9 литра
Мощность: 110 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 8,3 сек.
Максимальная скорость: 201 км/ч
Выпущено: 118 978 шт.
1970
Модели Type 917 и Type 908/03 одержали девять побед из десяти. А так же первую победу в общем зачете «Ле-Мана».
Представлен концепт-кар разработанный компанией ItalDesign. Он использовал общую платформу VW-Porsche 914 и имя ему Tapiro.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,3 литра
Мощность: 220 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: 1 шт.
1971
Переезд отдела разработки в новый центр в Вайссахе.
1972
Компания представила новый мощный спорткар 911 Carrera RS 2.7.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,7 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,6 сек.
Максимальная скорость: 243 км/ч
Выпущено: 1 580 шт.
1973
Porsche 917/30 Spyder признана самой мощной гоночной машиной своего времени.
Двигатель: Оппозитный 12-цилиндровый 5,4 литра
Мощность: 1100 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: -- шт.
1974
Дебют Porsche 911 Turbo (Type 930). Ее легко узнать по более широкому кузову, шинам, переднему спойлеру и заднему антикрылу.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,0 литра
Мощность: 260 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6,1 сек.
Максимальная скорость: 246 км/ч
Выпущено: ---- шт.
Дебют Porsche 911 Carrera RSR Turbo. Турбированный автомобиль для гонок в Группе-5.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,1 литра
Мощность: 500 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,2 сек.
Максимальная скорость: 300 км/ч
Выпущено: ---- шт.
1975
Марк Донохью поставил рекорд скорости на замкнутой трассе, на алабамском треке «Талладега Суперспидвей». Он был за рулём Porsche Type 917/30 CanAm Spyder. Его средняя скорость составляла 355 км/ч.
1976
Поступила в продажу модель 924 которая собиралась на заводе Audi и комплектовалась двигателями Ауди.
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 125 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 9,4 сек.
Максимальная скорость: 195 км/ч
Выпущено: более 150 000 шт.
1977
Дебют мощного и роскошного спорткара Type 928. Новинка примечательна революционной формой кузова, разработанной под эгидой главного дизайнера компании Анатолия Лапина. Под капотом автомобиля установлен легкосплавный V8. А так же 928-ой имеет алюминиевое шасси и самостабилизирующуюся заднюю подвеску Weissach.
Двигатель: V8 4,5 литра
Мощность: 240 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 7,5 сек.
Максимальная скорость: 229 км/ч
Выпущено: 61 000 шт.
1978
История гоночных триумфов компании пополнилась победой в Кубке конструкторов.
Выпущена последняя модификация Porsche 935 - 935/78 "Moby Dick". Он принимал участие в гонках Группы-5.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,2 литра
Мощность: 845 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 2,6 сек.
Максимальная скорость: 366 км/ч
Выпущено: ---- шт.
1979
Компания Porsche удивила всех, представив Type 924 Carrera GT - спорткар на базе 924 Turbo. Он подходит как для гоночных трасс, так и для дорог общего пользования.
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,0 литра
Мощность: 210 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,8 сек.
Максимальная скорость: 240 км/ч
Выпущено: 459 шт.
1980
Porsche представила концепт-кар Type 960. Его передняя часть была целиком изготовлена из алюминия.
1981
Компания представила авиационный двигатель PFM 3200. Он разработан на базе оппозитного мотора Type 911.
1982
Porsche поставила новый рекорд, заняв все места с первого по пятое в общем зачете «Ле-Мана». Первые три места занял Type 956 - первый гоночный автомобиль Порше с несущим кузовом, он использовал аэродинамический эффект земли.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,5 литра
Мощность: 635 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
Компания обновила модель 924, на этот раз Porsche стали устанавливать собственный двигатель. Новинка получила обозначение 944.
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5 литра
Мощность: 163 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 7,9 сек.
Максимальная скорость: 222 км/ч
Выпущено: 163 192 шт.
1983
Автомобили Porsche 956 стали доступны частным гонщикам.
1984
Турбодвигатель TAG, установленный на гоночной машине MP4/2, способствовал успеху McLaren в «Формуле-1».
1985
Porsche 962 обеспечила компании четвёртый титул среди конструкторов.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,0 литра
Мощность: --- л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: -,- сек.
Максимальная скорость: --- км/ч
Выпущено: ---- шт.
1986
Все три Porsche 959, которые принимали участие в ралли «Париж-Дакар», заняли первое, второе и шестое места.
959 - это настоящий суперкар Порше с системой полного привода. Он носил титул самого быстрого автомобиля в мире.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 2,8 литра
Мощность: 450 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 3,6 сек.
Максимальная скорость: 314 км/ч
Выпущено: 337 шт.
1988
Обновлена линейка 911 модели. Новое поколение получило индекс 964.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,6 литра
Мощность: 250 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 5,7 сек.
Максимальная скорость: 260 км/ч
Выпущено: 62 172 шт. (всех модификаций)
Porsche открыла для себя новый сегмент автоспорта с автомобилем Type 2708 CART. Это гоночный автомобиль с несущим кузовом из алюминия и пластика.
1989
Представлен двухместный родстер Porsche 911 Carrera Speedster Turbolook. Его образ напоминал Speedster 50-ых годов.
Двигатель: Оппозитный 6-цилиндровый 3,2 литра
Мощность: 231 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч за: 6 сек.
Максимальная скорость: 245 км/ч
Выпущено: 2 104 шт.
А какая модель Porsche вам больше всего понравилась? Напишите в комментарии.
Скоро продолжение!
Читайте также:
👉Весь модельный ряд Porsche. Эволюция автомобилей и история компании. Часть 1