Совместно «глубинное государство», существующее внутри Соединенных Штатов, и руководство НАТО в Брюсселе хотят использовать Киев для начала войны с тем, чтобы похоронить «Северный поток-2» и возможное улучшение германо-российских отношений. При этом их не беспокоит, что Украина и Россия могут оказаться на грани войны с ужасными последствиями для всей Евразии. Перейдем к делу и окунемся в туман войны.
24 марта президент Украины Зеленский практически подписал указ № 117/2021 об объявлении войны России. Указ устанавливает, что отторжение Крыма у России теперь в центре официальной политики Киева. Именно это побудило множество украинских боевых танков отправляться на Восток в железнодорожных вагонах-платформах после насыщения украинской армии иностранной военной техникой, включая беспилотные летательные аппараты, системы радиоэлектронной борьбы, противотанковые системы, беспилотные летательные аппараты и переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК). Что еще более важно, указ Зеленского является доказательством того, что любая последующая война будет спровоцирована Киевом, опровергая его же пресловутые утверждения о «российской агрессии». Крым после референдума в марте 2014-го года входит в состав Российской Федерации.
Именно это объявление войны де-факто, к которому Москва отнеслась очень серьезно, побудило к развертыванию дополнительных российских сил в Крыму и ближе к границе России с Донбассом. Примечательно, что в их число входит прославленная 76 гвардейская десантно-штурмовая бригада, известная как псковские десантники и, согласно цитируемому докладу украинской разведки, способная захватить Украину всего за шесть часов. Разумеется, не поможет Украине и то, что в начале апреля министр обороны США Ллойд Остин, только что освободившийся от своей прежней должности члена правления фирмы-производителя ракет Raytheon, позвонил Зеленскому, чтобы пообещать «непоколебимую поддержку Соединенных Штатов суверенитета Украины». Это доказывает интерпретацию Москвы, согласно которой Зеленский никогда бы не подписал свой указ без разрешения Вашингтона.
Контролировать повествование. Севастополь, который автор статьи посетил в декабре 2018-го года, является одним из наиболее защищенных мест на планете, неуязвимый даже к атакам НАТО. В своем указе Зеленский особо выделяет Севастополь как главную цель. И снова приходится возвращаться к незавершенным делам после Майдана 2014-го года. Чтобы сдерживать Россию, «глубинное государство» и страны НАТО должны контролировать Черное море, которое практически сейчас является российским озером. А чтобы контролировать Черное море, им нужно «нейтрализовать» Крым. Если какие-либо дополнительные доказательства были необходимы, они бы уже были представлены самим Зеленским в телефонном разговоре с генеральным секретарем НАТО и послушной марионеткой США Йенсом Столтенбергом.
Зеленский произнес ключевую фразу: – «НАТО – единственный способ положить конец войне в Донбассе», что на практике означает расширение «присутствия» НАТО в Черном море. «Такое постоянное присутствие должно стать мощным сдерживающим фактором для России, которая продолжает широкомасштабную милитаризацию региона и препятствует торговому судоходству», – подчеркнул он. Все эти важные события были и будут оставаться невидимыми для мирового общественного мнения, когда речь идет о преобладающем нарративе в средствах массовой информации, контролируемых гегемоном. Глубинное государство и руководство НАТО в Брюсселе круглосуточно и без выходных внушают, что все, что произойдет дальше, связано с «российской агрессией», даже, если ВСУ начнут блицкриг против Луганской и Донецкой Народных Республик. (Сделать это против Севастополя в Крыму было бы признано массовым самоубийством).
В Соединенных Штатах Рон Пол – один из немногих, кто высказал очевидное: – «Даже по мнению военно-промышленного комплекса США и средств информации Конгресса, передвижение российских войск не является ответом на явные угрозы со стороны соседа». А вместоэ того СМИ утверждают тезис о «российской агрессии». Получается, что у Вашингтона/Брюсселя нет четкого тактического, а тем более стратегического плана игры – а есть только стремление к полному контролю над информацией. И это подогревается яростной и жесткой русофобией, мастерски деконструированной незаменимым Андреем Мартьяновым, одним из ведущих мировых военных аналитиков.
Вероятно, одним из обнадеживающих признаков является то, что 31 марта начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал Валерий Герасимов и председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли говорили по телефону о пресловутых «проблемах» и взаимных интересах. Несколько дней спустя было опубликовано франко-германское заявление, в котором «все стороны» призывались к деэскалации. Меркель и Макрон, похоже, приняли это сообщение во время видеоконференции с Путиным, который тонко намекнул на эффект, создаваемый «Калибрами», «Кинжалами» и разнообразным гиперзвуковым оружием, если ситуация станет жесткой и европейцы санкционируют блицкриг в Киеве.
Проблема в том, что Меркель и Макрон не контролируют НАТО. Тем не менее, Меркель и Макрон, по крайней мере, полностью осознают, что, если США /НАТО нападет на российские силы или владельцев российских паспортов, проживающих в Донбассе, разрушительный ответ будет нацелен на командные центры их стран, которые координировали атаки.
Так, чего же хочет гегемон? В рамках своего нынешнего выступления Зеленский сделал дополнительный ход, приподняв бровь. В прошлый понедельник он посетил Катар с высокой делегацией и заключил множество сделок, не ограничиваясь СПГ, но также включая прямые рейсы Киев-Доха; аренду в Дохе или покупку порта на Черном море; и сильные «оборонно-военные связи» – что могло бы быть прекрасным эвфемизмом для возможной переброски джихадистов из Ливии и Сирии для борьбы с «русскими неверными» в Донбассе. Зеленский должен также встретиться с турецким лидером Эрдоганом. Службы разведки Эрдогана управляют доверенными лицами джихадистов в Идлибе, а хитроумные катарские фонды по-прежнему являются частью общей картины. Возможно, турки уже перевозят этих «умеренных повстанцев» в Украину. Российская разведка тщательно отслеживает всю эту деятельность.
Серия дискуссий в СМИ сводится к тому, что может быть тремя главными целями для гегемона среди всего этого беспорядка, если не считать войны: спровоцировать непоправимый раскол между Россией и ЕС в рамках НАТО; обрушить строительство трубопровода «Северный поток-2»; и увеличить прибыли от оружейного бизнеса для военно-промышленного комплекса. Таким образом, ключевой вопрос заключается в том, сможет ли Москва применить ход Сунь-Цзы, если не будет вовлечена в горячую войну на Донбассе.
На земле перспективы очень мрачные. Денис Пушилин, один из руководителей Луганской и Донецкой народных республик, заявил, что шансы избежать войны «крайне малы». Сербский снайпер Деян Берич, с которым автор статьи познакомился в Донецке в 2015-м году и который является сертифицированным экспертом на местах, ожидает нападения в начале мая. Крайне противоречивый Игорь Стрелков, которого можно назвать сторонником «ортодоксального социализма», резкий критик политики Кремля, который является одним из очень немногих полевых командиров, уцелевших после 2014-го года, заявил, что единственный шанс на мир – это, если российская армия будет контролировать территорию Украины хотя бы до Днепра. Он подчеркивает, что апрельская война «весьма вероятна»; для России война «сейчас» лучше, чем война позже; и вероятность того, что Вашингтон не будет воевать за Украину, составляет 99%. По крайней мере, по этому поводу Стрелков прав – Вашингтон и НАТО хотят, чтобы война велась до последнего украинца.
Ростислав Ищенко, ведущий российский аналитик Украины, с которым автор статьи имел удовольствие встретиться в Москве в конце 2018-го года, убедительно утверждал, что «общая дипломатическая, военная, политическая, финансовая и экономическая ситуация настоятельно требует от киевских властей активизировать боевые действия в Донбассе. «Между прочим, – добавил Ищенко, – «американцам наплевать, продержится Украина какое-то время или ее мгновенно разнесет на куски. Они считают, что выиграют от любого исхода событий».
Надо защитить Европу. Предположим, что на Донбассе произошло худшее: Киев запускает блицкриг. Российская разведка все документирует. Москва немедленно объявляет, что использует все полномочия, предоставленные СБ ООН, для обеспечения соблюдения режима прекращения огня «Минск-2». В течение 8 или максимум 48 часов российские войска разнесут в щепки весь аппарат блицкрига и отправят украинцев обратно в их песочницу, которая находится примерно в 75 км к северу от установленной зоны соприкосновения. В Черном море, кстати, зоны контакта нет. Это означает, что Россия может отправить все свои передовые подводные лодки плюс надводный флот в любую точку «Русского озера».
В очередной раз Мартьянов устанавливает закон, когда предсказывает, имея в виду группу российских ракет, разработанных КБ «Новатор»: – «Сокрушение системы командования и управления укров – дело нескольких часов, будь то вблизи границы или в оперативно-стратегической глубине. По сути, весь украинский «флот» стоит меньше, чем залп 3М54 или 3М14, который потребуется для его потопления. Думаю, пары «Тарантулов» будет достаточно, чтобы прикончить его в Одессе или около нее, а затем дать почувствовать Киеву, особенно его правительственному району, вкус современного противостояния».
Абсолютно ключевой момент состоит в том, что Россия не будет «вторгаться» на Украину. Ей это не нужно, и она не хочет. Что Москва обязательно сделает, так это поддержит народные республики Новороссии военным оборудованием, разведданными, радиоэлектронной борьбой, контролем над воздушным пространством и спецназом. Даже запретная для полетов зона не понадобится – «послание» будет предельно ясным, если истребитель НАТО обнаружится у линии фронта, он будет сбит без промедления. И это подводит нас к известному всем «секрету», который нашептывается только на неформальных обедах в Брюсселе и в канцеляриях по всей Евразии: марионеткам НАТО не хватает смелости вступить в открытый конфликт с Россией.
Одно дело тявканье собак, таких как Польша, Румыния, балтийская банда и Украина, которое усиливалось корпоративными СМИ и их сценариями «российской агрессии». Собственно, коллектив НАТО в Афганистане бесцеремонно был пнут. Он дрожал, когда ему приходилось сражаться с сербами в конце 1990-х годов. А в 2010-х он не решился бороться с силами Дамаска и «Оси Сопротивления». Когда все потерпит неудачу, то возобладает очередной миф: – «Введите Армию США, оккупировавшую часть Европы, чтобы «защитить» ее от кого еще? – от этих надоедливых русских».
Это и есть основная причина ежегодного мероприятия Армии США DEFENDER-Europe 21, которое проводится до конца июня и которое мобилизует 28 000 солдат из США и 25 союзников и «партнеров» по НАТО. В этом месяце люди и тяжелая техника, предварительно размещенные на трех базах Армии США в Италии, Германии и Нидерландах, будут переведены в несколько «учебных полигонов» в 12 странах. О, радость путешествия, никаких ограничений на упражнениях под открытым небом, поскольку все были полностью вакцинированы от Covid-19.
Pipelineistan uber alles. «Северный поток-2» (NS2) не представляет большого значения для Москвы – в лучшем случае это просто неудобство от Pipelineistan. В конце концов, российская экономика не заработала ни рубля из несуществующего трубопровода в течение 2010-х годов – и все же у нее все получилось. Если NS2 будет отменен, есть планы перенаправить большую часть поставок российского газа в Евразию, особенно в Китай. Соединение немецкой инфраструктуры для «Северного потока-2» уже существует. На этой фотографии, опубликованной 4 февраля 2020-го года пресс-службой Eugal, виден трубопровод Eugal в Германии. Трубопровод Eugal, по которому в будущем будет поступать газ из «Северного потока-2», вышел на полную мощность, и введен в эксплуатацию вторая нитка газопровода. Параллельно в Берлине прекрасно понимают, что отмена NS2 будет чрезвычайно серьезным нарушением контракта, влекущим за собой убытки в сотни миллиардов евро.
Energiewende Германии обернулся катастрофой. Немецкие промышленники хорошо знают, что природный газ – единственная альтернатива атомной энергии. Им не очень нравится, что Берлин становится простым заложником, обреченным покупать смехотворно дорогой сланцевый газ у гегемона – даже если предположить, что гегемон сможет его поставлять, поскольку его гидроразрывная промышленность находится в упадке. Меркель, объясняющая немецкому общественному мнению, почему они должны вернуться к использованию угля или покупать сланец в США, будет еще тем зрелищем.
В настоящее время провокации НАТО против NS2 не ослабевают – с помощью военных кораблей и вертолетов. NS2 требовалось разрешение на работу в датских водах, и оно было выдано всего месяц назад. Как отмечает аналитик Петри Крон, российские корабли не так быстро прокладывают трубы, как предыдущие корабли швейцарской компании Allseas, которые отступили, запуганные санкциями США. В лучшие дни российские корабли укладывают чуть больше, чем 800 метров в день. Если осталось 35 км, это займет не более 50 дней.
Беседы с немецкими аналитиками раскрывают увлекательную игру теней на энергетическом фронте между Берлином и Москвой, не говоря уже о Пекине. Сравните это с Вашингтоном: дипломаты ЕС жалуются, что вести переговоры по NS2 абсолютно не с кем. И даже если предположить, что будет какая-то сделка, Берлин склонен признать правильность суждения Путина: американцы «не способны к соглашению». Достаточно просто посмотреть запись. Тем не менее, за туманом войны вырисовывается четкий сценарий: комбинация глубинного государства/НАТО использует Киев для начала войны, чтобы в конечном итоге похоронить NS2, и, таким образом, германо-российские отношения.
В то же время ситуация развивается в сторону возможного нового расклада в самом сердце «Запада»: США/Великобритания противостоят Германии/Франции. Поэтому некоторые англосферные люди настроены более русофобно, чем другие. Ядовитая схватка между русофобией и Pipelineistan не закончится, даже если NS2 будет завершена. Будет больше санкций. Будет попытка исключить Россию из SWIFT. Война по доверенности в Сирии усилится. Гегемон не будет сдерживаться, чтобы продолжать создавать всевозможные геополитические преследования против России. Какая замечательная операция, призванная отвлечь общественное мнение внутри страны от массового печатания денег, маскирующего надвигающийся экономический коллапс. По мере того, как империя рушится, повествование высвечивается на камне: во всем виновата «российская агрессия».
Pepe Escobar для Asia Times
Украина возвращается: опять война, русофобия и трубопроводы
7 апреля 20217 апр 2021
181
12 мин
4