Найти тему
Авто-Life

Состав покрышек. Извечный вопрос, какие же все таки лучше?

Оглавление

Качество автомобильный шины напрямую влияет на жизнь человека и его здоровье. Ответственные производители стараются больше внимания уделить стойкости шин и уменьшению тормозного пути. Для этого усовершенствования требует не только конфигурация, но и состав покрышки.

Хорошая шина имеет надежное сцепление с дорогой, устойчива на мокрой и обледененной дороге, элементы изнашиваются пропорционально.

Как добиться всех этих показателей?

Все зависит от используемых компонентов, которые в большинстве случаев находятся в строгой тайне. Технологический процесс никогда до конца не раскрывается. Однако, основные составляющие шины всем известны, поэтому в данной статье мы разберем их детально. Составляющих шины может быть более 200, но мы рассмотрим основные показатели качества шины:

-2

1. Резина

Основой любой шины является резина, которая производится с использованием натурального или синтетического каучука. В современном производстве чаще используется второй вариант, так как он более прочный. Вторая причина – дешевизна. При этом его качества сравнимы с натуральным. Около 60% шин производится на основе синтетического каучука. Он получается путем обработки углерода из нефти. Природный каучук получают из каучукового дерева, которое растет в Азии, Африке и Центральной Америке. На долю резины приходится не менее 80%. В зависимости от функций используется разный состав резиновых смесей. Они нагреваются до температуры +120 градусов по Цельсию.

2. Сажа

На долю сажи приходится порой до 30%. Она необходима для склеивания составных элементов и дает возможность увеличить ресурс автомобиля. В зависимости от вида, придает шине определенный окрас.

3. Сера

Она стала заменителем сажи. В последнее время многие производители отдают предпочтение ей. Причина – низкая цена. Сера представляет собой вулканизированный агент. Она превращает резину в пластичную и податливую.

4. Кремниевая кислота

Сегодня стала заменителем сажи и серы. Главной причиной использования кислоты является постоянный рост цен на серу и сажу.

5. Смола и масло

Эти элементы выступают в качестве смягчающих составных. Они занимают не меньше объема, нежели смола или сера. Способны повышать износостойкость шины.

6. Вулканические активаторы

Ускоряют процесс вулканизации в горячей форме.

7. Силика

Производится на основе песка. Применяется для снижения сопротивления в процессе езды. Шины, в которых используется силика, имеют пониженные характеристики кочения и хорошие показатели сцепления с дорогой.

8. Металлокорд

Представляют собой металлические нити, которые используются для обеспечения прочности покрышки. Массовое производство начато с 1937 года.

9. Текстиль

В составе покрышки может быть текстиль. Чаще всего его используют в производстве шин для высокоскоростной езды. Они устойчивы к дополнительным нагрузкам.

-3

Не меньшее внимание при выборе качественной шины нужно уделить протектору. Протектор разнится, в зависимости от сезона и условий эксплуатации автомобиля. Современная шина – это не просто кусок резины, которой придали круглую объемную форму, это изделие, которое формируется на основе тщательно-продуманной технологии.

Итак, протекторы бывают:

1. Симметричными и асимметричными;

2. Направленными и ненаправленными.

Рассмотрим каждый вид подробнее, и вы сможете, опираясь на свои потребности и предпочтения,сможете понять, какие шины лучше выбрать.

Симметрично ненаправленные
Симметрично ненаправленные

Резина с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора является наиболее доступной по цене и, как правило, имеет хорошие показатели управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию. Для «очень неторопливых» водителей эта резина может оказаться оптимальным выбором по критерию цена-качество. Также следует отметить, что колеса с шинами данного типа можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.

Асимметрично ненаправленные
Асимметрично ненаправленные

Резина с ассиметричным рисунком предназначена для адаптации к различным дорожным условиям и, как правило, имеет улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора вследствие различных внутренних и наружных частей беговой дорожки. Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру. Они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля. Считается, что шины с ассиметричным рисунком обладают высокой курсовой устойчивостью и обеспечивают более четкое (более острое, более предсказуемое) управление автомобилем при перестроениях и поворотах по сравнению с шинами с направленным рисунком. Это же подтверждается и тестами летних шин – данный тип рисунка может обеспечить лучшие показатели управляемости на сухом асфальте. Колеса с данным типом шин можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.

Симметрично направленные
Симметрично направленные

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию по сравнению с ненаправленной резиной. Основная задача направленного рисунка – выводить быстро воду из пятна контакта. Такой тип рисунка может обеспечить лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, о чем свидетельствует тесты летних шин. Колеса с шинами данного типа должны вращаться в определенном направлении, поэтому перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автомобиля на другую запрещена (точнее сказать, такая перестановка резко снижает безопасность управления).

Асимметрично направленные
Асимметрично направленные

Подбираем размер резины

Здесь все просто – необходимо выбрать такой типоразмер, который разрешен заводом-изготовителем автомобиля.

Типоразмер определяет ее геометрические размеры: ширина, высота и диаметр шины.

-8

Например, маркировка 215/65 R16 означает следующее:

215 – ширина шины в мм

65 – высота (профиль) шины в процентах от ширины (215 * 0,65 = 140 мм)

R – буква «R» указывает, что конструкция покрышки радиальная (если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная)

16 – радиус колесного диска в дюймах, на который эта шина должна быть установлена

Кроме этого, на шине также указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность, название производителя, страна изготовления и прочая информация. Как правило, современные шины рассчитываются с запасом «прочности», при этом учитываются эксплуатационные характеристики потенциальных автомобилей (допустимая масса и предельная скорость).

Все разрешенные типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зачастую эта же информация продублирована на лючке бензобака или в дверном проеме водителя.

Почему можно использовать только разрешенные типоразмеры:

1. Если установить резину диаметром больше, чем разрешено заводом-изготовителем автомобиля (внешний диаметр колеса окажется больше, чем при разрешенных типоразмерах), то колесо, скорее всего, будет цеплять о колесные арки, что очень не безопасно.

2. Если ширина резины превышает разрешенные размеры, то в поворотах передние колеса могут цеплять о колесные арки, что тоже не безопасно и ведет к преждевременному изнашиванию шин.

3. Если установить более низкопрофильную резину, чем разрешено, то автомобиль станет чрезмерно жестким, а подвеска будет «убиваться» значительно быстрее.

4. Если установить резину с более высоким профилем, чем разрешено, то значительно ухудшится управляемость автомобилем. Управление станет «ватным», при этом на высокой скорости есть риск соскока шины с колесного диска, что очень опасно!

Поэтому при выборе типоразмера резины, нужно выбирать из разрешенных типоразмеров с учетом особенностей вашего вождения.