Так вот, тот самый случай из практики.
На втором занятии дошли до работы с песнями. Студент сказал, что он поет сам только под плюс, так ему удобнее. Я попросил показать, как он тренируется.
Включили песню. Он начал петь вместе с ней.
В итоге несколько любопытных вещей проявилось:
1. - Попытки скопировать стиль исполнителя.
Если у человека много зеркальных нейронов в мозгу - есть шансы, что он таким образом чему-то научится. Но также есть опасность, что будет скопирована какая-то характерная черта ( в нашем случае это были начала фраз со штробаса).
Если сама техника еще не поставлена до конца - это приводит к эффекту карикатуры.
Вроде есть похожие элементы, но звучит не “по настоящему”.
2. - Пока гнались за стилем исполнителя - забыли, забили на фундамент техники вокала.
Без фундамента любой дом - хреновый дом, лучше уж палатка, надежно к земле привязанная.
Студент толком себя не слышал, все его внимание уходило на плюс (на ту запись под которую он пел).
Что сделал:
1. Объяснил эти аспекты и попросил выключить плюс.
2. Попросил открыть текст песни и медленно проговорить этот текст, следя только за опорой (ребра, плечи в данном случае) и резонансом (базовым на звуке Н который).
Зачем - чтобы мы могли поставить фундамент.
Без нот, без ритма, без стиля исполнителя.
Чтобы поработать отдельно над фундаментом.
Что получилось: ⠀
Изначально студент сопротивлялся “Я ориентируюсь на песню, чтобы найти резонанс”. Но мы перевели его внимание с плюса, со включенной песни, на его технику внутри, то есть он стал опираться на себя, а не мп3 файл. Это считаю очень хорошо.
⠀
Любые стилистические приемы идут следом за фундаментом (опорой и резонансом). Дома никто не стоит начиная с балконов. И на то есть причины, лол.
⠀
Объяснив четко что нужно делать для корректной опоры и резонанса студент стал раскрывать свой голос, а не зажимать его, как было при работе под плюс.
⠀
еще раз - если я варю макароны, чтобы поесть с сыром.
Я в кипяток кидаю макароны и варю минут 8, а потом добавлю сыр в тарелку.
⠀
Если я буду в кипяток кидать сыр, а потом засыпать это “нечто” сухими макаронами - обед вряд ли будет съедобным. С вокалом ситуация точно такая же. 🧀🍝
Расскажу Вам интересный случай из моей практики, который дал понять, как можно идеально отладить работу над собой.
8 апреля 20218 апр 2021
11
1 мин