Найти тему

Начало танкостроения. Франция. Часть 2.

В предыдущей статье я начал рассказывать про первые французские танки "Шнейдер" и "Сен-Шамон". В этой же статье я расскажу про лёгкий французский танк Renault FT-17.

Ещё до первого боевого использования "Шнейдеров" и "Сен-Шамонов" Жан-Батист Эжен Этьен понимал, что для успеха на поле боя нужны мобильные и более менее манёвренные бронемашины. Отправившись в Лондон и ознакомившись с достижениями британских танкостроителей, он решил создать такие танки, которые справлялись бы с задачами, с которыми не справляются тяжёлые британские танки. Этьен снова обратился к Луи Рено с предложением разработки и создания танка. В этот раз он согласился.

20 декабря 1916 года первый опытный образец был представлен военному командованию. Несмотря на то что "Рено" был намного более прогрессивным чем первые французские танки, командованию он не понравился из-за представлений последнего. Большее внимание уделялось развитию сверхтяжёлых танков, поэтому проект Этьена и Рено сочли маленьким и слабовооружённым.

Несмотря на это работы над проектом были продолжены. После ряда испытаний и доработок танк был принят на вооружение Французской армии.

Renault FT-17 (https://i.pinimg.com/originals/a0/7b/6b/a07b6bd6562f90764103e92c40e52205.jpg)
Renault FT-17 (https://i.pinimg.com/originals/a0/7b/6b/a07b6bd6562f90764103e92c40e52205.jpg)

Экипаж танка составлял всего два человека: механика-водителя и командира. Боевая масса составляла всего 6,5 тонн, что в сочетании с передним колесом большего диаметра обеспечивало хорошую проходимость. Также очень полезным новшеством была вращающаяся башня, которая позволяла значительно увеличить манёвренность огня. 16-ти миллиметровая броня под рациональным наклоном защищала экипаж гораздо лучше, чем у предшественников. Ещё очень полезным для экипажа было решение изолировать двигатель от боевого отделения. Это повысило комфорт экипажа в бою и снизило вероятность пожара. Изначально планировалось вооружить танк 8-ми миллиметровым пулемётом "Гочкисс", однако это повлекло бы увеличение экипажа до трёх человек, что в свою очередь сделало бы необходимостью увеличение башни. Тогда Этьен предложил установить в качестве вооружения 37-ми миллиметровую пушку, которую мог обслуживать один человек.

Renault FT-17 (https://club.foto.ru/gallery/images/photo/2016/11/07/2489842.jpg)
Renault FT-17 (https://club.foto.ru/gallery/images/photo/2016/11/07/2489842.jpg)

Боевое крещение танки "Рено" приняли 31 мая 1918 года во второй битве за Марну. В том бою принимали участие 480 машин. Последний раз эти танки сражались на улицах Парижа в 1944 году.

Renault FT-17 стал первым танком, построенным по классической схеме, что предопределило развитие мирового танкостроения до наших дней. Он стал воплощением многих новаторских идей того времени, что сыграло важнейшую роль в танкостроении многих Европейских стран.