Я полгода мечтал попасть в Воркуту. Этой весной все обстоятельства сложились и я побежал покупать ближайший билет на поезд. Я взял последний билет за 1 700 рублей. Оказалось, на сидячее место. Сейчас я расскажу, насколько мне было тяжело.
В Воркуту можно попасть двумя путями: на самолете или на поезде. Покупать билет на ближайший рейс всегда дорого, поэтому я сразу отказался от самолета. Самолет летит с пересадкой в Сыктывкаре. Где раз в сутки рейс до Воркуты. К тому же рейсы постоянно отменяют из-за плохой погоды. Вот минимальные цены на перелет без багажа. За 8 000 рублей длительная пересадка, за 11 000 рублей более быстрый способ попасть в Воркуту.
С апреля запустят прямой рейс Москва-Воркута за 11 000-13 000 рублей без багажа. Рейс будут выполняться трижды в неделю на небольшом самолете Bombardier CRJ-100/200.
С поездом всё проще. 1700-3000 рублей, двое суток и ты на месте! Что ж, я собрал вещи и на следующий день отправился на вокзал. К счастью я не опоздал на поезд, хотя все шансы для этого были. Поезд до Воркуты отправляется с Ярославского вокзала.
Теперь билет Москва-Воркута стартует от 1 816 рублей за сидячее место и 3 061 рублей за плацкарт. Купе даже не рассматриваем - выгоднее будет взять авиабилет.
Вот так выглядит маршрут поезда 376Я/375Я Москва - Воркута.
Я давно не был на российских вокзалах, так что пришлось снова испытать процедуру унижения на входе с тщательным досмотром. Рамки металлодетектора выполняют декоративную функцию и всем чаще всего наплевать, но вот сотрудники иногда начинают проявлять не дюжую бдительность и шмонать таких, как я.
Покончив с досмотром я прыгнул в вагон поезда. Всё было хорошо, пока я не увидел места, где мне предстояло провести целых 2 дня. Вагон был похож на место для пыток. Темно-красные жесткие сиденья никак не походили на места для приятного времяпровождения.
Поезд набился пассажирами и мы отправились прочь из Москвы. Лишь через несколько часов в Ярославле, сидячие места в вагоне немного поредели, но ненадолго.
Я сидел ближе к проходу, но соседнее со мной место не долго пустовало, поздно вечером ко мне подсела бабушка, которая должна была проехать несколько часов до нужной станции.
-Ничего, молодой ещё, потерпишь два дня! - так бабушка прокомментировала мое путешествие на этом поезде.
Ночь, которая сразу не задалась, так же ужасно и продолжилась. Когда в 2 ночи соседнее место наконец освободилось, я попытался уснуть. В ночном вагоне температура резко упала до +15. Видимо, кто-то не протопил вагон.
Я попросил у проводницы плед, но мне отказали. Стоявшая рядом проводница из плацкарта также отказала мне предоставить плед по причине скорой пересменки.
-Одевайся теплее и не жалуйся, а то замерзнешь до Воркуты.
Мда, сервис Российских Железных Дорог как всегда на высоте. Пришлось одевать куртку, шерстяные носки и обувь, чтобы хоть как-то согреться.
Со мной в вагоне ехали пожилая компания, которая сразу выразила недовольство вагоном. Оказалось, что к поезду прицепили совсем другой вагон с сидячими местами. Наш вагон с жесткими сиденьями предназначался для коротких поездок до Ярославля или Костромы. Для дальних поездок сиденья гораздо мягче, больше откидываются, и, самое главное, убираются подлокотники!
Проводница позвала начальника поезда, который выслушал претензии пожилой компании. Начальник обещал найти места в других вагонах, но больше он не появился, бабушкам и дедушкам пришлось провести ночь в этом кошмаре. Такая вот забота от РЖД.
Не убирающиеся подлокотники мешали вытянуть ноги, так что ночь я провел в полудреме, просыпаясь на каждой остановке. Иногда на соседние ряды подсаживались пассажиры и беспардонно громко разговаривали на протяжении часа. Ближе к утру я немного поспал, проснулся, позавтракал лапшой быстрого приготовления и морально готовился к еще одной адской ночи.
В вагоне исправно работал кипяток, проверка температуры у пассажиров и унизительная для проводниц процедура хождения по вагону с предложениями купить чай, кофе, брошюрку, наушники или открытку для благотворительности. Бывало, что мыли полы.
Расшатанные розетки для зарядки телефонов была только у выходов из вагонов, и они почему-то не работала с моими зарядками. Туалет периодически закрывался в санитарных зонах. В общем полное отсутствие комфорта.
С каждой станцией вагон редел. К вечеру в вагоне осталось не больше 15 человек. Пожилая компания снова попросила начальника поезда, и, как оказалось, начальник сменился. Новый начальник поезда снова прослушал суть претензий, покачал головой, записал фамилии, обещал пересадить и... растворился до утра! Бабушкам пришлось спать на таких сиденьях.
На следующую ночь я лучше подготовился, да и остановок стало меньше. Мне удалось проспать часов 5-6, пока пожилая компания рано утром не вышла на станции Инта. Мы пожелали друг другу удачи, а я остался единственным пассажиром в вагоне, который ехал до Воркуты.
Утром, смотря в окно, стало ясно, что поезд уже мчался по тундре. Деревьев становилось все меньше, пока она совсем не исчезли. Бескрайняя белая пустыня и заградительные заборы.
Чем ближе к Воркуте, тем больше зон. Колючка, столбики, вышки смотрителей. Одна зона сменяется другой. Резко похолодало, началась метель. Я действительно заехал далеко на Север.
В обед я наконец добрался да заснеженной Воркуты. Это была адская поездка. Никому не советую ехать 2 суток на сидячем месте. РЖД как всегда отличилась, подсунув совсем другой вагон, не предназначенный для дальних сидячих поездок.
Никакое обслуживание, ужасный вагон и наплевательское отношение персонала - таким мне запомнилась поездка до Воркуты. Даже в стоячем китайском поезде, на котором я ехал сутки, было в разы комфортнее...
_____________________________________________