Поначалу я относился к Geely MK Cross 2013 года, как и к другим китайским авто, произведенным около 10 лет назад, с настороженностью. У многих моделей дурная слава – и внешний вид не очень, и надежность не на высоте. Но Geely порадовал и даже приятно удивил в некоторых моментах.
Плюсы
Достоинств у этого недорогого паркетника достаточно и, в сравнении с авто его ценовой категории, почти нет конкурентов в плане качества и комфорта. Конечно, все зависит от состояния и эксплуатации предыдущим владельцем, поэтому я бы советовал выбирать не торопясь. Что касается преимуществ модели, выделю следующие:
- По соотношению цены и качества это одно из лучших решений. Вариант со множеством опций обойдется дешевле «пустого» ВАЗа, но при этом отечественному автопрому Geely MK Cross 2013 года точно не уступает.
- Почти все расходники копеечные. Ремонт и обслуживание не бьют по карману, что я считаю большим плюсом.
- Места достаточно как спереди, так и сзади – там пассажиры не упираются коленями в переднее сиденье, и это очень порадовало.
- Авто нетребовательное, в обслуживании непритязательное. Если руки растут из правильного места, почти все можно делать самостоятельно. С запчастями проблем нет.
- Клиренс в 175 мм – отличительная черта модификации Кросс. И по грибы, и на рыбалку – на этой машинке можно проехать практически везде. В откровенное бездорожье лучше не лезть, но там, где застревают стандартные городские авто, Geely справляется на ура .
- На удивление, машина хорошо держит дорогу, достойно входит в повороты даже в сравнении с более дорогими моделями. А расход в 6-7 л по городу позволяет экономить и на топливе.
- Зимой проблем с запуском не бывает – при -30°С заводится бодро. И еще один плюс для холодного периода – хорошее качество утепления салона. Если включить отопитель на полную, даже при сильных морозах в машине можно ездить без куртки.
Кстати! Базовая комплектация намного лучше, чем у большинства аналогов. Даже в минимальном варианте в машине есть неплохая магнитола (2-din), противотуманные фары, бампера окрашены в цвет кузова, повторители поворотов в зеркалах заднего вида, хромированные ручки дверей, двухцветный салон, рейлинги, электростеклоподъемники и много других приятных дополнений.
Еще один аспект, который я должен упомянуть, – большие проемы задних дверей, что упрощает посадку пассажиров. В целом, это хорошее решение на каждый день для того, кто ценит практичность и не гонится за мощностью двигателя.
Минусы
Естественно, у Geely MK Cross 2013 года есть и определенные недостатки, о них я тоже должен рассказать. Их не так много, но некоторые можно назвать «болячками», присущими именно этой модели:
- Посредственная динамика. Тут не получится лихо обгонять других участников движения. Но это обратная сторона экономичности.
- Передняя подвеска слабовата для наших дорог. Но, если поставить полиуретановые «сайленты», можно существенно продлить ее жизнь. Шаровых опор хватает примерно на 10 000 пробега, приходится менять часто.
- Качество антикоррозионной обработки не очень высокое. Если вам, как и мне, важно, чтобы после каждой зимы не вылезали «жуки», нужно обработать днище, крылья, двери и, по возможности, внутренние полости.
- Пластик не самый дорогой, но за такие деньги вполне достойный. Иногда наблюдаются скрипы, лечатся подтягиванием крепежа и использованием специальной ленты.
- Небольшой объем багажника.
В общем, Geely MK Cross 2013 года – хорошая машинка за свою цену. Уж точно не хуже отечественного автопрома, а комплектация лучше. Есть нюансы, как и везде, но как по мне, они не критичны.