Социальные сети - часть нашей жизни. По статистике, сидеть в интернет-сообществах люди готовы по 3-4 часа в день.
Одни используют социальные сети для прослушивания музыки, другие общаются, третьи скролят ленту новостей в надежде нарваться на очередной мемчик, весть или музыкальную подборку. Бизнесу, любой из этих персонажей может принести прибыль: перейдя по ссылке на сайт и заказав одежду, зарегистрировавшись на мероприятие, купив консультацию эксперта вашего заведения или банально придя в магазин.
Рынок SMM измеряется триллионами долларов, а в интернете люди покупают не реже, чем раз в месяц. Причем приобретенным товаром может стать что угодно: дома или квартиры, машины, спектр потребительских услуг, онлайн и оффлайн образование, товарка и даже товара B2B сегмента.
В 2014 люди считали, что Instagram - лента фотографий еды и путешествий. В 2021 году - это площадка, в которой продвигаются такие гиганты как: Apple и Microsoft в мире IT. BMW и Audi в мире авто. Amazon и Wildberries в интернет торговли. Даже Сода, та, что стоит на полках в продуктовых магазинах в бело-желто-красной упаковке реализует свой потенциал в Instagram, имея тысячи фолловеров. ВКонтакте - 5 лет назад, 30% взрослых людей заявляли, что это площадка для школьников и детей, которая скоро вымрет, с новым поколением. На начало 2021 года - это 74.000 миллиона пользователей, средний возраст которых - 25-35 лет.
Помимо этого - социальные сети устойчивы и стабильны, коронавирус - отобрал способы оффлайн продвижения у компаний, запретив людям выходить из дома. И на смену листовкам, баннерам и рекламщикам пришли - таргетированная реклама и маркетинг в социальных сетях. За последний квартал аудитория в интернет-сообществах увеличилась на 24%, это говорит надежности продвижения в интернет сообществах.
Детально социальные сети и все что с ними связано, я регулярно разбираю в своих подкастах!
SMM – маркетинг в социальных сетях. Включает в себя мероприятия по развитию бизнеса , которые направлены на клиентопоток через интернет-сообщества.
Социальные сети могут быть как и пассивом, который только безрезультативно тянет деньги в никуда, так и активом, который при минимальных вложениях дает видимый результат.
Перейдем к структуре. Из чего состоит SMM. Перечислим по порядку блоки.
SMM-стратегия:
- построение общей стратегии продвижения;
- подбор ЦА;
- анализ ниши, конкурентов, рынка;
- интеграция SMM-модели в общую маркетинговую стратегию.
Пласт контент-маркетинга:
- разработка общей контент-стратегии;
- формирование контента;
- разработка сценариев, ТЗ для специалистов и авторов;
- производство необходимого контента.
Комьюнити менеджмента:
- работа с реакцией аудитории;
- отработка негатива;
- формирование комьюнити для бизнеса;
- повышение активности и вовлечения аудитории.
Работа с визуалом и интерфейсом:
- дизайн;
- составление визуального стиля;
- понимание цветовой интеграции всех площадок.
Продвижение (один из ключевых модулей, ведь без продвижения работа не имеет смысла):
- работа с лидерами мнений;
- работа с блогерами;
- работа с рекламой в социальных сетях и другими способами продвижения.
Аналитика;
- аналитика медийного фона;
- аналитика проекта, упоминаний о нем;
- аналитика эффективности стратегий;
- сквозная аналитика;
- общие маркетинговые исследования
Хотите стать СММ Специалистом или маркетологом в социальных сетях? Достаточно изучить все то, что я написал сверху. Это те основы, зная которые, вы без проблем сможете работать в социальных сетях.
Большо об SMM в моем Инстаграм