Найти тему

Осматриваем новую станцию московского метро «Народное Ополчение» - обзор в деталях

В самом начале второго квартала 2021 года Московский метрополитен стал еще чуть протяженнее: 1 апреля открылись две новые станции на западе Большой Кольцевой линии - «Народное Ополчение» (которая стала 235-ой по счету станцией в столичной подземке) и «Мнёвники» (236-я).

Сегодня мы осмотрим станцию «Народное Ополчение». Станция располагается в районе Хорошево-Мневники параллельно проспекту Маршала Жукова в районе д. 21-25.

Как проходила сама церемония открытия можно посмотреть на нашем канале:

А мы начинаем наше импровизированное путешествие со станции БКЛ «Хорошёвская». Поезда по первому пути этой станции, прибывающие со стороны «ЦСКА», следуют по двум разным маршрутам, чередуясь через один: 1 на юг «Делового Центра» и 1 на запад до станции «Мнёвники».

-3

Дожидаемся поезда, следующего по нужному нам маршруту и следуем на первую станцию.

-4

Станция «Народное Ополчение»

Прибываем на станцию на редком госте в московском метро: это один из составов 81-760Б/761Б/763Б «Ока», получивший в кругах любителей метро за свой характерный окрас прозвище "баклажан". Вагоны с такой расцветкой предназначалась для Бакинского метрополитена, но в Азербайджане по результатам проведенных испытаний посчитали данный тип подвижного состава "сырым", недоработанным и отправили назад в Москву.

Название станции и навигация. Как видим, навигация выполнена с заделом на будущие открытия Большого Кольца.

Так выполнена навигация на колоннах станции.

А вот первоначальный вариант, который хотели повесили на станции за месяц до открытия. Здесь схема явно составлена некорректно: на ней мы видим, что от "Делового Центра" можно доехать до "Мнёвников", но это не так, после "Хорошёвской" поезд следует в сторону "ЦСКА".

-8

С самим названием станции тоже вышла оказия: изначально станция должна была расположиться западнее ближе к улице Народного Ополчения и, соответственно, носила ее название - «Улица Народного Ополчения». Затем при проектировании станцию перенесли на проспект Маршала Жукова и среди рабочих вариантов названий на разных этапах фигурировали «Мнёвники», «Карамышево», «Карамышевская».

Проект монтажа букв на путевой стене для варианта названия "Карамышево" (сентябрь 2020 г.).
Проект монтажа букв на путевой стене для варианта названия "Карамышево" (сентябрь 2020 г.).

В феврале на станцию поставили и смонтировали буквы с названием «Карамышевская». И вот всего за неделю до открытия, как снег на голову - переименование. А причиной столь спешной смены названия послужили многочисленные обращения местных жителей - потомков героев народного ополчения Великой Отечественной, вдобавок в этом году празднуется 80 лет памяти народного ополчения. Правда, городская Комиссия по наименования сочла вариант «Улица Народного Ополчения» слишком длинным, долгим для произношения и излишне нагружающим схему, и легким росчерком пера сократили до довольно странной формы для названия станции метро - «Народное Ополчение».

Шесть комплектов букв были демонтированы. Один из них был отправлен в музей метрополитена (Центр Профориентации на "Выставочной"). (фото от февраля 2021 г.)
Шесть комплектов букв были демонтированы. Один из них был отправлен в музей метрополитена (Центр Профориентации на "Выставочной"). (фото от февраля 2021 г.)

Навигационные элементы к открытию заменить не успели, поэтому во многих местах обошлись временными наклейками.

А теперь посмотрим на саму станцию:

Единственным украшением станции являются расположившееся вдоль путей изображения из открыток со сценами народного ополчения, совмещенных из трех исторических эпох:

Из необычного на платформе (листайте карусель):

Поднимаемся в восточный вестибюль - выходы в сторону улицы Демьяна Бедного. Здесь эскалатор аж на 4 нитки, так как кроме выхода в город через этот вестибюль будет осуществляться переход на станцию «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии.

Поднялись на уровень вестибюля.

-16

Разворачиваемся на 180 градусов и упираемся в стену - нет, это не ошибка проектировщиков - здесь в перспективе будет пересадка на вторую станцию с проектным названием «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии (однако, скорее всего, станция получит единое название с открывшейся).

На схеме это место обозначено как "пересадка"

-18

Памятная табличка.

-19

Здесь же - люк в машинный зал эскалатора и панель управления эскалатором.

Идем на выход:

А вот и задел под продление подуличного перехода под ул. Демьяна Бедного к станции Рублево-Архангельской линии (обозначен на приведённой выше схеме).

По лабиринтам подземных переходов продолжаем движение к выходу в город.

Подрядчик строительства АО "Объединение Ингеоком" подготовили небольшую фотовыставку, повествующую о том, как строилась станция:

Поднимаемся по лестнице...

-25

... и выходим на улицу:

Наземный транспорт останавливается прямо напротив входного павильона - удобно.

-27

Лифтовый павильон. В целях экономии лифты на большинстве станций БКЛ было решено делать только в одном вестибюле. Во втором - вход и выход только по лестницам. В данном случае лифты расположены в восточном вестибюле.

Прилегающая территория. Благоустройство к открытию завершить успели:

За забором часть площадки все еще занимает бытовой городок:

-30

На соседней площадке пересадочной станции Рублево-Архангельской линии вовсю идут работы:

Несколькими часами ранее площадь перед станцией превратилась в "поле битвы": здесь на потеху местным жителям развернулась настоящая историческая реконструкция сражений, а заодно и полевая кухня:

Входные павильоны западного вестибюля.

-33

Спускаемся на станцию. Спуск здесь, в отличие от своего восточного соседа в этом павильоне сделан хитрее - сначала идет большая лестница, а затем после промежуточной площадки еще один марш:

Подуличный переход западного вестибюля:

Фотогалерея здесь обширнее, чем в противоположном вестибюле:

За решеткой спряталась одна из станционных венткамер:

Западный вестибюль:

А вот как происходила их настройка за пару дней до открытия:

-39

Спускаемся на платформу. Станция получилась довольно глубокой (глубина заложения - 30 метров), с множеством промежуточных уровней. Можно сказать, что под землей был построен целый 6-этажный дом.

Такой получилась станция, названная в честь героев народного ополчения нашей страны. А о прежнем названии напоминает только сувенирная карта "Тройка", которые успели напечатать до смены названия:

-41

Спасибо за внимание!

Больше всевозможной информации и новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk