Найти в Дзене

Эффективная бухгалтерия

Каждый предприниматель, собственник бизнеса, руководитель хочет выстроить эффективную работу своей компании. Но при этом у каждого свои понятия об эффективности.
Сейчас речь пойдет о работе бухгалтерии.
Как предпринимателю найти "своего" бухгалтера?
Как понять бухгалтера?

Каждый предприниматель, собственник бизнеса, руководитель хочет выстроить эффективную работу своей компании. Но при этом у каждого свои понятия об эффективности.

Сейчас речь пойдет о работе бухгалтерии.

Как предпринимателю найти "своего" бухгалтера?
Как понять бухгалтера?
Как рассчитать стоимость работы бухгалтера?
Какие функции должна выполнять бухгалтерия?

Бухгалтерия - такая же структурная единица компании, как отдел продаж, как отдел доставки. И именно руководителю компании решать, что будет входить в функции бухгалтерии - будет ли бухгалтерия вести кадровый учет, управленческий учет, собирать документацию от контрагентов, оптимизировать налоги, контролировать дебиторку и т.д.

Важно не забывать, что структура компании живая и может меняться. Если вы нашли человека, который вам подходит, то функции бухгалтерии можно и пересмотреть.

Из различных функций следует другой вопрос - количество сотрудников бухгалтерии. Сколько надо бухгалтеров? Маленькие компании придерживаются принципа "и швец, и жнец, и на дуде игрец" - у них бухгалтер в единственном числе. Все бы ничего, но при этом страдает качество работы, да и найти разнопланового сотрудника будет сложно. Впоследствии при увольнении просто встанет вся работа бухгалтерии, потому что некому подстраховать.

Отсюда идет новый вопрос - когда увольняется единственный бухгалтер, то выясняется (необязательно, конечно) много нелицеприятных вещей, или отдельный отчет не сдавался, или операция выполнялась неправильно, а отсюда неправильное исчисление налогов.

И какие же есть варианты для "малышей", чтобы не попадать в ненужные проблемные ситуации?

1. Предпринимателю, собственнику, руководителю самому овладеть первичными знаниями, чтобы разговаривать с бухгалтерией на одном языке.

2. Увеличить штат хотя бы до двух сотрудников, да, фонд оплаты увеличиться, но уже будет страховка.

3. Отдать на аутсорсинг, в этом случае возможно даже сэкономить

Что вы выберете?

фото из свободных источников
фото из свободных источников