Найти в Дзене

История о жизни Будды

История Будды основана на биографии Джатака секты Тхеравада Шри-Ланки, предположительно написанной Буддхагхошей в V веке н. Э. нет. Более ранние биографии, такие как Буддачарита , школа Махавасту, локоттаравадин и сутра Лалитавистара из ранних школ Махаджанске / сарвастивадске, существенно отличаются от рассказов из Джатака. Ученые-академики не хотят делать окончательных выводов об исторических

История Будды основана на биографии Джатака секты Тхеравада Шри-Ланки, предположительно написанной Буддхагхошей в V веке н. Э. нет. Более ранние биографии, такие как Буддачарита , школа Махавасту, локоттаравадин и сутра Лалитавистара из ранних школ Махаджанске / сарвастивадске, существенно отличаются от рассказов из Джатака. Ученые-академики не хотят делать окончательных выводов об исторических фактах жизни Будды. Большинство из них согласны с тем, что он жил, учил и основал монашеский орден, но не единодушно принимают все подробности его биографий.

По словам британского теолога Майкла Карритерса, есть веские причины сомневаться в традиционных историях, но: «основные факты его жизни верны: рождение, зрелость, отречение, поиск, пробуждение и спасение, учение, смерть». Также британский теолог Карен Армстронг написала в своей биографии Будды: «Это затрудняет написание биографии Будды, отвечающей современным критериям, потому что у нас очень мало доступных исторически точных данных ... [но] мы можем быть вполне уверены, что Сиддхатта Гавтама он действительно существовал, и что его ученики сохранили его память и учения в меру своих возможностей »

Свидетельства из ранних текстов предполагают, что Сиддхартха Гавтама родился в 5 веке. пр. п. нет. в сообществе, которое географически и социально находилось на периферии северо-востока Индийского субконтинента. Община была маленькой республикой, где его отец был избран вождем.

Согласно священным писаниям Трипитаке, Гавтама родился в Лумбини (современный Непал ) около 563 г. до н.э. и вырос в городке Капилавасту

В этой истории вскоре после рождения принца Гавтамы астролог приезжает навестить его отца, царя Шуддходана , и пророчествует ему, что Сиддхартха станет великим правителем или откажется от материального мира и станет святым, но все зависит от того, видит ли он какова на самом деле жизнь за стенами дворца.

Шуддходана был полон решимости сделать своего сына королем, поэтому он попытался помешать ему покинуть дворец. Однако в возрасте 29 лет, несмотря на старания отца, он несколько раз выходил за стены дворца. В серии встреч, известных в буддийской литературе как «Четыре сцены», он узнал о страданиях обычных людей, когда он увидел старика, больного, труп и, наконец, туза аскетического святого, который был явно доволен и примирился с миром. Эти переживания побудили Гавтамо оставить королевскую жизнь и отправиться на духовные поиски.

Гавтама сначала пошел к известным религиозным учителям того времени, стал их учеником и овладел всеми методами медитации, которым они учили. Вскоре он понял, что эти духовные практики не гарантируют длительного прекращения страданий, поэтому он продолжил искать ответы. Затем он предпринял крайний аскетизм, который был обычной практикой шрамана , религиозного движения, отличного от ведической духовности. Гавтама перенес длительное голодание, остановку дыхания и боль. При этом он чуть не умер от голода.

Он обнаружил, что испробовал эту практику до крайних пределов, но, тем не менее, не положил конец страданиям. В решающий момент он принял молоко и рис, предложенные ему деревенской девушкой, и изменил свой подход. Он посвятил себя медитации анапанасати, благодаря которому он познал срединный путь: путь умеренности, ведущий между крайностями гедонизма и самостраданием.

Будда в паринирване. Статуя была найдена в храме Махапаринирвана в Кушинагаре , Уттар-Прадеш , Индия.
Теперь Гавтама был полон решимости завершить свой духовный поиск. В возрасте 35 лет в деревне Бодх Гаджа , Индия, он сел под священным фиговым деревом, также известным как «дерево бодхи», и начал медитировать, прежде чем поклясться не вставать, пока он не достигнет просветления.

Спустя много дней ему, наконец, удалось разорвать оковы ума, освободиться от цикла страданий и перерождений и стать полностью просветленным (санскрит: самьякшамбуддха ). Вскоре после этого он привлек группу последователей и основал монашеский орден сангхи . Будучи Буддой, он посвятил остаток своей жизни обучению пути пробуждения, который он открыл, и путешествию по северо-восточной части Индии. Он ушел из жизни в возрасте 80 лет (483 г. до н.э.) в Кушинагаре , Индия. Южная ветвь оригинального священного фигового дерева, известного как Джая Шри Маха Бодхи , была перенесена буддийскими монахами в Анурадхапура , Шри-Ланка.