(Не рецензия, не реклама, не антиреклама. Просто обсуждение сериала)
Окончание. Начало тут.
Приветствую всех на моем канале.
Сегодня у нас на повестке дня — детальное обсуждение восемнадцати финальных серий.
Предупреждение:
Данная статья содержит спойлеры, а также критику в жесткой форме.
Кто не приемлет подобного — ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ.
Все еще не закрыли статью?
Тогда я поведаю вам о том, как простые неравнодушные телезрители после окончания просмотра развели жаркую и довольно конструктивную дискуссию...
Действующие лица (участники обсуждения) — трое простых телезрителей.
Все совпадения мнений случайны)
Первый телезритель. Ну всё, всех поздравляю. НАШИ УСПЕШНО ГРОХНУЛИ ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Это надобно уметь...
Второй телезритель. А мне, наоборот, всё понравилось. По мне, так даже лучше, чем первый сезон.
Третий телезритель. Ну что сказать. Проект средней руки, но при этом неплохо скроен. Лучше, чем большинство сериалов от ТВЦ.
Первый (второму). ВСЁ понравилось? Серьёзно? Я надеюсь, что это был сарказм.
Атмосферу сменили, характеры героев поменяли в худшую сторону... сразу видно, что другие сценаристы работали.
Второй. Да никакого сарказма, я серьёзно говорю. Суперский сериал.
Третий. Но до ВВС ему пока далеко...
Вот и я об этом говорю. Далеко нам все-таки до британцев. Увы-увы-увы. Не сыпьте соль на рану...
Первый. (Задумчиво) Ну что ж, у ВВС и бюджет пожирнее, и локаций побольше, и киноляпов... поменьше.
Третий. Могли бы и повнимательнее относиться ко всевозможным мелочам.
Действительно. Эти мелкие, казалось бы, незначительные огрехи меня просто угнетают. И в первом, и во втором сезоне. "Подробности — главное, подробности — Бог"...
Первый. Но это еще можно как-то простить: консультанты прошляпили, бюджет небольшой... А вот когда сценаристы начинают притягивать в околоисторический проект современные реалии — это верх отстоя уже, на мой взгляд.
Третий. Ты про эпидемию ковида?
Первый. И про эпидемию, и про современные словечки типа "брошенки", и про характеры героев, и про их взаимоотношения... И не только.
Новая глав. автор (Анна Рулевская — прим. автора) эти штуковины "подмигиванием современности" назвала. Вот уж подмигнули, так подмигнули(((
Выпивает залпом стакан холодной воды. Делает резкий выдох.
Третий. Да не придирайся ты, это ж не документалка.
Первый. Ну вообще-то первый сезон документалкой тоже не был.
Но там ни действия героев, ни их манеры не выходили за рамки эпохи.
Конечно, там и ляпы всевозможные были, и неточности... Но в целом атмосфера БЫЛА. Не чувствовалось, что перед нами — наши современники в предлагаемых обстоятельствах.
Второй. И всё же первые двадцать серий ты просмотрела запоем...
Первый. Двадцать две. И то, если придраться... Но там еще смотрибельно было. Потом началась уже несусветная бредятина... начиная с того момента, когда сюжет а-ля "Метод" внезапно начал косить под "Имя розы" или что-то подобное. Поехали не в ту степь в пучину мистики. И, похоже, выезжать обратно не будут.
Третий. Ну и что? Сериал-то мистический. Что тебе не понравилось?
Первый. Да хотя бы спецэффекты. Как будто для первоклашек.
Опять же слоу-мо...
Второй. Помнится мне, кто-то у нас говорил насчет первого сезона: "спецэффекты дешевые, компьютерная графика никудышная, у призрака шея плохо прокрашена..."
Первый. Я и не отказываюсь от своих слов. Конечно, были огрехи, да.
Но там, например, то же слоу-мо было более чем уместно.
Да дело даже не в этом. А в том, что к этому моменту у сценаристов окончательно закончилась фантазия. И пошло-поехало... по сценарию банальной мелодрамки.
Этого я ожидала. И боялась. Банальная клишированная мелодрама из тех, которые я окрестила "мыльный вариант номер один" (подкатил-предал-снова подкатил-разбил сердце окончательно-извинился-подлизался-простила).
Вообще не понятно, зачем сценарная группа пошла этим путем.
Первый вариант — решили опереться на широкую целевую аудиторию ширпотребных стандартных женских мелодрам (типа "так надежнее").
Второй — что на этом этапе авторы решили, что " можно больше не напрягаться, и так сойдёт, зритель скушает, Никифорова с Фридом вытащат любую муть".
Лучше бы уж они продолжили заимствовать идеи с "Перекрестка миров".
Это было бы лучше в разы.
Второй. Ты про то, что Штольман заключил фиктивный брак с Ниной?
Первый. (Эмоционально.) ЭТО НЕ ШТОЛЬМАН, ЭТО СЦЕНАРИСТЫ!!!!!
Второй. Допустим. Но он сделал это из благих побуждений: он хотел обеспечить будущее Нининому ребенку. Тем более его пообещали в дальнейшем с ней развести. И по факту его с ней развели, ведь Нина по документам мертва.
Первый. О чужих детях он заботился... А об Анне он позаботился? О том, что у него могли бы быть СВОИ дети от Анны, он мог подумать вообще?
Второй. Ну, Анна — это уже второй вопрос...
Первый. Ага. Второй, пятый, десятый... Он вообще кого любит-то?
Анну или Нину? Или только себя?
Второй. (Задумчиво.) Он поступил, как благородный человек...
Первый. …Или как картонный герой для скучных бабских мелодрам.
Что вообще за тряпку сценаристы сделали из него?
Первосезонный ЯП — дерзкий, умный бунтарь — никогда бы так не поступил. А это уже какой-то другой персонаж.
И вообще, во втором сезоне он мне кого-то очень сильно напоминает: в приоритете — помощь левым людям, затем идёт работа,
и только потом уже — близкие...
Простите, если что не так. Просто я понимаю, каково это — оставаться по жизни на втором-пятом-десятом месте.
Второй. А меня вполне устроил этот сюжетный кульбит с фиктивным браком. Неожиданно получилось.
Не для меня. Я давно что-то такое предвидела(
Первый. Кого устроил, а меня-то точно нет. Ибо он совершенно не поддается никакой логике, и даже самую элементарную критику не выдерживает.
Второй. Ну ведь мы же здесь не профессиональные критики. И вообще, хватит уже тебе придираться, фильм-то получился хорошим...
Первый. То есть, ты всерьёз считаешь, что этот неумелый плагиат с "Джейн Эйр" является хорошим проектом????
Второй. Ну почему сразу плагиат...
Первый. Потому что.
Второй. А как же задел под "Чайку" Чехова в первом сезоне?
Первый. Там — дело другое. Вообще в А-Дъ было полно отсылок к другим произведениям. Но они там были настолько уместны, настолько красиво и ненавязчиво вплетены в сюжет... А тут — всё "в лоб", всё клишированно.
Третий. Ну а что ты хотела? Это же просто российская мелодрама.
Не самая плохая вообще-то.
Первый. ВО-Т. Ключевые слова: "Это просто российский сериал, не требуй от него многого". Этот навязший в зубах стереотип о том, что российские сериалы — днище. Но я не из тех, кто готов хавать всякую банальщину хвалить ТАКОЕ.
Второй. Может, сюжет и банален, но зато он вполне себе динамичен и интересен. Не то, что первая часть, которую ты явно переоцениваешь.
Третий. Это да. Вот уже закрутили так закрутили сюжет. Непредсказуемо.
Первый. Кому-то надо воспитывать вкус.
Второй. А кому-то — чувство такта.
Первый. Извиняюсь. Но сценарий всё равно провальный.
В погоне за т. н. "динамикой" и стремлением заполнить чем-то экранное время наши опустились до дичайшего бреда.
Третий. Ну что поделать, ты же сама говорила, что авторы без литературного первоисточника работали. А это дело не из простых.
Первый. Первоисточники у нас есть. У нас толковых сценаристов не хватает. Например, есть же серия произведений Бориса Акунина...
Третий. А как же проблема авторских прав?
Первый. Ой, да там делов-то: Фандорина на Штольмана замениваешь, Москву — на Петербург. Или на Затонск. Но это в крайнем случае.
И всё. Тааакие шансы могли быть у проекта, таакие рейтинги...
Эх, не судьба.
Третий. Смотрю, ты совсем не жалуешь просто хорошие фильмы. Тебе ШЕДЕВРОВ подавай.
Первый. В том-то и дело, что ШЕДЕВР МОГ БЫ БЫТЬ. Если бы кто-то бережнее отнесся к сценарию. Если бы не это тупое сюжетное мыло, которое своим мыльным привкусом весь детектив перебивает. Как-то совсем в голове не отпечаталось ничего.
На первом плане теперь душевные терзания и унылое соплежуйство главной пары. Убийства раскрываются левой ногой в свободное время.
А мистика так вообще отдельно где-то маячит.
Третий. А я, напротив, как раз следила за детективной частью. И знаешь, она мне очень понравилась. Очень запутано. Лучше первого сезона.
Первый. Неудивительно. Ведь к сценарию приложил руку Иван Любенко, известный автор ретро-детективов. Смею предположить, что социалка и мылодрама, полученная в итоге — не его затея...
Второй. Вот ты бы вместо того, чтобы провозглашать "уничижение мелодрамы как жанра", просто расслабилась бы и спокойно бы посмотрела.
Первый. Ага, "расслабляйся и получай удовольствие". Да таких провалов с логикой даже в "Девятой" не было.
Третий. Ну где ты видишь там провалы с логикой?
Первый. Ну например: почему Анна не допросила дух Пелагеи? И дух Клюева тоже не допросила (благо он сам к ней пришел). И почему наши сыщики, устранив Пелагею, так расслабились? Ведь убийца баронессы был явно здоровым и крепким мужиком. Наши знали об этом. Но не стали его искать. И табакерку тоже.
Третий. Табакерка эта гипнотическая уже из разряда фэнтези. Здесь она не выходит за рамки жанра, но с массовым ступором авторы явно перемудрили.
Первый. Перемудрили они с тем, что она Робеспьеру принадлежала. Притягивали за уши тему революций. Ну не могут наши без этого.
Как будто горит у них что-то по этой части.
А вообще неплохо, что они затронули тему массового гипноза. Тем более, что он в те годы еще практиковался на территории Восточной Сибири. Потому-то один из подручных главгада — тувинец (вроде бы).
Выпивает еще воды.
И еще одна странность: как ему с его внешностью так долго удавалось скрываться. Гипнотизировал всех? Или косил под татарина? Непонятно.
Но это еще не самое тупое, что было в этом сериале...
Второй. А что, по твоему мнению, САМОЕ тупое?
Первый. А то, что сценаристы (да-да, именно они) изгадили почти всех главных героев. Что насовали в сериал всякой мути. Что атмосфера второй половины второго сезона не вызывает ничего, кроме отторжения. Что нашу команду сыщиков сделали почти такими же тормозами, как главных героев "Девятой"...
Третий. В "Девятой" только один злодей был и один подручный. И там гипнозом никто из них не владел. Так что нашим сложнее пришлось.
Первый. Подозреваю я, что здесь и оттуда кое-что понапихано.
И вообще, количество слизанных отовсюду сцен прям зашкаливает.
Но суть даже не в этом.
Первый сезон я заслуженно похвалила потому, что ему удалось зацепить какие-то непонятные струнки моей души. Второй только нервы дергает...
Третий. А что ты хотела? Приближается двадцатый век. Вспомни российскую и мировую историю: там же начнутся глобальные потрясения...
Первый. Вот и новая глав. автор так считает. Пишет, что ей очень хотелось показать РАЗРУШЕНИЕ государства, института семьи, общественного порядка...
И я не могу избавиться от ощущения, что она это с удовольствием смакует. Надеюсь, я ошибаюсь.
Третий. Слышу хруст французской булки. А что? Всё так и было.
Первый. Было, было, прекрасно знаю. Но это уже имеет другое название — "Хождение по мукам" (кстати, здесь и музыка теперь звучит схожая).
В первом же сезоне всё было совершенно не так...
Третий. Зря придираешься. Не всё там так плохо. Даже затягивает.
А еще там есть такие прекрасные отсылки к первому сезону...
Это не отсылки, а самоповторы были...
Первый. Да вижу, вижу я, что есть положительные стороны. Просто у меня ожидания были совершенно другие. Хотелось расслабиться, разгрузиться. А нас, наоборот, начали грузить всякой бодягой...
Второй. Ну что еще тебе там не нравится?
Первый. А бред с катарами и перерождением?
Второй. Сказал человек, который сам верит в реинкарнацию.
Первый. Вы не понимаете, это другое. Просто не могу привыкнуть.
Для меня вот Аня Миронова — это просто Аня Миронова,
а Раймонда Марти — это просто Раймонда Марти.
Походу я опускаюсь до вкусовщины.
Третий. Зато кругозор свой расширишь. Тебе не помешало бы.
Первый. Да ладно, эту катарскую линию еще как-то со скрипом можно принять. Но ё-моё, как же бесит эта искусственная травка в видениях
Анны/Раймонды...
Второй. Где ты всё это замечаешь? Под лупой, что ли, смотрела?
Первый. Я не замечаю, это как-то само 🤷♀️
Третий. Ну почему ты тогда ничего здесь хорошего не отметишь.
Почему не упомянешь красивые костюмы, эффектную заставку, превосходную операторскую работу?
Добавляет в чай еще сахару.
Первый. Операторская работа — это да.
Норм.
Нооорм.
Пару раз, конечно, камера как будто дрогнула слегка, но это не сильно заметно. Очень много кадров хочется заскринить и поместить в рамочку.
Заставка неплохая, костюмы тоже хороши...
Тем прискорбнее тот факт, что сценарий получился.. вот таким вот вот.
Второй. Дался тебе этот сценарий, хватит прискребаться к нему. Этот сериал силен не сценарием, а блестящей актерской игрой. Или ты уже решила себя в кинокритики записать?
Первый. Да, я не критик-профессионал. Но должна же быть хоть какая-то зрительская обратная связь.
Второй. Видела я "зрительскую обратную связь" на YouTube. И там буквально все зрители восторженно его хвалят. С удовольствием смакуют каждую серию и просят, чтоб сняли еще. Ты читала там комментарии?
Читала. Там сплошные комплименты Фриду. Большая часть из них — вполне заслуженные. Более того: даже суровая ветка на КТ.ру активно им восторгается. До конца не могу понять, что они в нем такого нашли 🤷♀️
А мне вот больше понравилось обсуждение в спойлерной во ВКонтакте. Этот чат сделал мне настроение на целых несколько недель.
Одно удовольствие — читать смешные комментарии и дополнять
их количество своими. Самый отборный зрительский юмор даже в отдельный фанфик определили.
Первый. Все равно это уже просто банальный телесериал, каких много.
Третий. И что? Ты же сама мечтала о продолжении. Вот, получи-распишись...
Первый. Да просьбы фанатов о продолжении здесь вообще ни при чем.
Второй. В смысле?
Первый. В том смысле, что сценарий был написан явно не под фандом.
Третий. А под кого?
Первый. Ясно, под кого: под массового зрителя, которому все равно, что жевать зайдет любой примитив.
Второй. Это не примитив. И уж точно лучше той ментовско-бандитской тягомотины и скучной сериальной жвачки, которая сейчас идет по ТВ.
Ментовско-бандитские фильмы часто бывают логичнее...
Третий. Соглашусь. Проект не идеальный, но вполне достойный.
И я была рада узнать, что иностранные прокатчики его приобрели.
Первый. Походу. Но с сюжетом все равно у нас полный плак 😥
Поднимает голову к небесам и начинает горланить "Lo Boier"
(тот самый, что звучал у Клюева в плейлисте).
Второй. Ну а что ты хотела? Любовь-свадьбу-штольманят? Это слишком просто. Никто смотреть тогда это не будет.
Первый. Я что, похожа на розовую пони? Дело не в свадьбе и штольманятах, а в том, что сюжет исковеркан. Но люди были готовы и не такое терпеть ради свадьбы в конце.. и в конце все равно случился облом.
Второй. Послушай, ну они ж всё равно старались... Не для того, чтоб ты так жестко покрошила их работу.
Первый. Вот как раз к актерам вопросов нет. Что к главным, что к второстепенным. При другом сценарии я бы встала и начала им аплодировать.
Второй. А я и сейчас аплодирую. Особенно порадовал Борис Хвошнянский. Просто супер) Это его роль.
Тут уж я не удержалась и тоже начала сыпать комплиментами в его адрес. Здесь их приводить не буду, ибо комментаторы с ютуба уже выразили мои мысли гораздо более лаконично.
Третий. Александра Никифорова тоже впечатляет.
А как она на лошадке проехалась... Это что-то)
Первый. Никифорова тут просто прелесть)
А вот к ее героине у меня много вопросов накопилось. Ну вот скажите: зачем вот ее превратили в слезливую истеричную тряпку?
Ведь была-то она реально сильной личностью, пусть и с "заскоками".
А тут... расклеилась, раскисла, да еще и замуж просится за всех встречных-поперечных... Это вообще ей не свойственно.
Второй. Просто тебе не понять этого, потому что ты не способна влюбиться по-настоящему. Настолько, что разрыв с любимым человеком равносилен физической смерти.
Тебе (с твоей кастрированной эмпатией) никогда не понять и не прочувствовать, каково это — пережить предательство ближнего...
С предательством я в жизни довольно часто сталкиваюсь. И разочарование мне было не чуждо, и депрессия...
Что я из этого извлекла?
А вот что: как бы сильно не хотелось упасть без сил и не вставать, как бы сильно не хотелось рыдать в подушку, все равно нужно встать и найти в себе силы жить дальше. Чем быстрее, тем лучше.
Депрессия пройдет (рано или поздно), а вот время для многих полезных дел будет потеряно навсегда.
Первый. Это скучно и банально, как второй сезон "Хацапетовки". Вот я б на её месте просто поехала бы в ресторан Голубцова, заказала бы жаркое из телятины. И водочки грамм триста.
Второй. Привычка у тебя: заедать все жизненные проблемы. Вижу-вижу-вижу. Еще парочка недооцененных тобой российских фильмов, и твой второй подбородок оформится окончательно...
Первый. Зато сырость не развожу. А могла бы.
Третий. Ты просто неправильно оцениваешь обстановку.
Надо иметь в виду, что в ее окружении находилось сразу несколько очень сильных гипнотизеров. А ты же прекрасно знаешь, чем это может быть чревато.
Знаю. Сталкивалась с такими людьми. Очень тяжело сопротивляться их энергетике. Нервное истощение можно запросто заработать.
Первый. Помню, помню. Это изматывает.
Третий. А при длительном общении...
Первый. А при длительном общении возможно полное изменение личности. Вплоть до жизненной позиции и принципов.
Третий. Странно тогда, что ты в сериале этого не заметила.
Первый. Ну я-то думала, что это авторы хотели просто показать
любовные страдания главной героини. Возможно, так оно и есть.
Но если интерпретировать ее поведение именно с этого ракурса, тогда да. Убедительно. И тогда выходит, что это гениально передано на экране.
Всё. ВЕРЮ. Принимается.
Второй. Дмитрий Фрид тоже хорош. Красавец)
Первый. Ну не знаю, что в нем такого притягательного, что его внешность считают голливудской. Разве что комплекция... Но сыграл хорошо.
Третий. Вообще он в этом сезоне почему-то отошел на второй план.
Как-то особо и не выделяется на фоне других.
Первый. Выделяется. За счет костюма контрастного цвета.
Второй. А мимика? А взгляд? "Глаза умеют говорить..."
Первый. Это правда. Такая гамма чувств... Но красавцем в строгом смысле слова я б его не назвала. Скорее уж нестандартным. Ну и конечно, костюм на нем прекрасно сидит. Короче, "упаковка — наше всё..."
Вкусовщина — она такая...
Второй. Ну вот, а ты в конце двадцать шестой серии встала и крикнула: "ДАВАЙ, КЛЮЕВ, МОЧИ ЭТОГО ГАДА..."
Первый. Потому что Штольман в этом сезоне меня откровенно бесит.
А ведь когда-то я за него переживала.
Второй. В смысле?
Первый. В том смысле, что две самые противные сцены здесь как раз с ним. Первая — "привет от супруги", вторая — погоня за революционером. Ну вот зачем, спрашивается, сюда это внедрили? Чтобы показать его антисоветскую жизненную позицию? Показали. И этим изгадили по уши.
Третий. Он просто выполнял свою работу. Что здесь-то тебя коробит?
Первый. А то, что все мои родственники в свое время были за "красных".
Не хотела бы я, чтоб их так по ногам долбанули... Но это уже субъектив.
Второй. Но ведь раньше-то ты с этим как-то мирилась.
Первый. Как ни странно. Вообще у меня к жандармам отношение всегда было, мягко скажем, советским. Это только после "Анны-детектива" я стала к ним относиться помягче. Но там и политического уклона никакого не было.
А Штольман... что Штольман. Вообще он на себя прежнего практически не похож. Ничего не имею против, но это другой персонаж. Бесхребетный и достаточно подлый. Или я ошибаюсь?
Третий. Ну ты еще скажи: "в финале первого сезона Анну совратил, сбросил на нее папку и свалил".
Первый. Сказала бы, но это не моя коронная реплика)
Знаю, конечно, многие со мной не согласятся, но в моем понимании Штольман — гад. В этом сезоне конкретно. И уж точно не по своей воле, ибо персонажи не несут ответственности за фан-творчество...
Антоша Коробейников и то оказался порядочнее.
Сергею Друзьяку как-то получше удалось сохранить своего персонажа...
Третий. Вот уж у кого настал наконец звездный час, так это у Друзьяка. Словно не играет, а живет в этой роли.
Плюсую неистово)
Первый. Да, его персонажа тоже порядком вымазали в грязи.
Но все равно он смотрится самым целостным и не картонным из всех.
Третий. Во второй части он явно вышел на первый план. Изменился, повзрослел...
Первый. Имидж сменил.
Теперь он больше не копирует слепо своего начальника. У него есть свой стиль (к которому я привыкла не сразу), свое мнение о многих вещах.
Да, иногда ошибочное. Его теперь, конечно, многие зрители невзлюбили (за ту историю с поединком), но я с ними категорически не согласна.
Третий. Момент достаточно спорный был. И очень драматичный.
Первый. Вообще в этом сезоне я больше всего понимаю Коробейникова. Конечно, его тут тоже сделали несколько вредноватым, но я держу оба кулачка за этого персонажа. А как он повел себя в финале двадцать шестой серии... аплодирую стоя. Вот это я понимаю, "порок должен быть наказан".
Второй. А меня эта сцена здесь больше всего раздражает. Подленько он поступил.
Первый. То есть, Штольман имеет право подленько поступать, а Антон ему должен еще и потакать за это по старой дружбе? Это уже политика двойных стандартов.
Второй. Он ему вообще-то жизнью обязан. И Анна тоже. И Петр Иванович.
Первый. Но это не значит, что он после всего этого имеет право по-скотски с ними поступать.
А вообще интересная тема затронута. Как же все-таки следует поступить по отношению к человеку, который неоднократно спасал твоего ближнего, а потом (вольно или не вольно) сломал ему жизнь?
Не знаю, намеренно авторы ее подняли или нет... В любом случае есть над чем задуматься.
Третий. Второстепенные персонажи тоже были на высоте. Может, логика поведения у них и и хромает, но все равно: это лучшая роль Андрея Рыклина, лучшая роль Николая Денисова, лучшая роль Андрея Лукьянова, лучшая роль Юрия Внукова...
Первый. Лучшая роль Максима Радугина.
Его Андрей Клюев просто само обаяние) Жаль, что так рано его слили. Мог бы и третий сезон собой украсить.
Третий. Еще можно отметить здесь героиню Юлии Такшиной. Такая хладнокровная гипнотизерша-манипуляторша.
Второй. А Ирина Сидорова? Как неожиданно ее героиня раскрылась в этом сезоне: из карикатурно-консервативной истерички она превратилась в сильную, уверенную в себе личность.
Первый. Жаль только, что этот личностный рост произошел на фоне банального адюльтера (могли бы и что-нибудь поинтересней придумать).
Но в целом вышло интересно и очень жизненно.
А еще мне очень нравится тот факт, что ей все-таки удалось наконец получить признание на литературном поприще. Прям мотивирует.
Может, и я когда-нибудь тоже научусь делать качественный контент...
Но это уже мечты.
Первый. Вообще этот сериал обеспечил "пропуск в жизнь" многим малоизвестным актерам. Что первый сезон, что второй.
Второй. Там еще у Антона была ручная бело-серая мышь. Просто отдельный персонаж. С ней связано несколько таких милых моментов...
Третий. А меня здесь конкретно зацепила музыка. Это что-то...
Да, похоже на саундтреки из "Девятой" и "Хождения по мукам".
Но все равно шикарно.
Второй. И еще в нем есть умопомрачительная "химия" главных героев)
Первый. Но то, что их опустили до уровня банального сожительства, это вообще УЖАС. Вот в первом сезоне...
Второй. А ещё в первом сезоне деревья были выше и трава зеленее.
В предлагаемых обстоятельствах они оба вполне адекватно себя ведут.
Даже более "по-взрослому", чем в первом сезоне. Показано развитие отношений.
Или деградация.
Если это называется "любить по-настоящему", то хорошо, что я на такое не способна.
Первый. Да осовременили их обоих до невыносимости. Раньше были два совершенно нормальных человека. А теперь они оба страдают ерундой, тупят и лижутся на каждом перекрестке, как современные малолетки.
И подгримировали обоих тоже так себе. И диалоги им дали сопливые примитивные.
Третий. Ну ты же понимаешь: в начале двадцатого века нравы стали намного свободнее. Из литературы того времени могу напомнить про уже упомянутую "Чайку" Чехова... Да тут и далеко ходить-то не надо: взять, к примеру, "Героя иного времени". Ведь ты только что упоминала о книгах Бориса Акунина...
Первый. Но кхм... все равно неприятно. Я, конечно, не романтик, но чтоб такое высокое чувство опошлить...
И еще мне не понравилось, что вот такая "любовь" (или снова гипноз) примерно к концу тридцатых серий вывела из строя всю нашу команду.
Жаль. Такие были крутые спецы...
Второй. Но при этом кто-то после окончания тридцать восьмой серии долго взбудоражено ходил туда-сюда по комнате, пытаясь перевести дыхание и периодически выкрикивая: "Ахри.. ахри.. АХРИ.." Потребовался почти час, прежде чем ты смогла наконец произнести это слово целиком.
Первый. Забудьте. Это было минутной слабостью 🤦♀️
Динамичная сцена погони тому виной. И эффектный сюртук ЯП)
Второй. И после этого ты всё еще придираешься?
Походу мы здесь сейчас подняли одну очень важную тему: можно ли считать фильм с гениальной игрой актеров плохим, а фильм с бездарным сценарием — хорошим?
Интересно, что бы сказали профессиональные кинокритики по этому поводу...
Первый. А что вы скажете про последние две серии? Только не говорите, что и они вам зашли "на ура"...
Третий. Ладно, соглашусь с тобой, что финал сороковой серии —
это тот еще трэш.
Второй. Да НОРМАЛЬНЫЕ они.
Первый. ЧТО-О-О-О-О-О?
Последние две серии просмотрены "через не могу". Бред, мыло, сопли и политота. Как раз всё то, чего мне очень не хотелось увидеть.
Второй. Тогда зачем ты их тогда смотрела? "Мышки плакали и кололись"?
Первый. Нет. Из-за Сергея Друзьяка. Просто любопытно было, разрулят ли авторы это в конечном итоге, или нет. Получилось как всегда(
Но политота неприятно меня поразила.
Второй. Политоты там по-минимуму. И она совсем меня не напрягла.
Первый. Ну тебя не напрягала, а я с нее дико негодую.
Третий. Поверь, политики там было гораздо меньше, чем в советских фильмах, которые ты любишь. А Ленин... ну какие Горки без Ленина.
Второй. Ленин здесь вообще для юмора. Я лично от души посмеялась)
Первый. Нет, ну в принципе я бы тоже его приняла, если б не полит. уклон. А вообще, на мой взгляд, для этих серий можно было бы подобрать кого-нибудь, не имеющего отношения к революции. Потому что уж слишком это больная тема, способная раздробить аудиторию на две части: первая часть еще сильнее полюбила за это А-Д2, а вторая еще сильнее возмутилась по этому поводу.
Третий. Да там этой рев. тематики вообще кот наплакал. Не принимай всерьёз. Авторы даже сами иронизируют над собой. Посмотри, как они назвали эту новеллу. А что ты бы предложила на этот счет?
Первый. Например, можно было поместить туда даже не Ленина, а Константина Сергеевича Алексеева. Вон он в "Нюансерах"-то как здорово акклиматизировался. Кстати, у него же был незаконнорожденный сын. А это — пунктик нашей новой ГА.
Но Ленин, тем более в такой язвительно-насмешливой подаче...
Нет, мои дорогие, я такого принять не могу. С одной стороны, и "правящий класс" подкололи (видно, что у кого-то воспитание слишком советское),
с другой — выставили его таким довольно гаденьким типом. А я-то только начала радоваться, что в наших сериалах стало меньше вот этого всего.
Рано радоваться начала, как оказалось.
Второй. Почему у тебя так сильно с этого горит?
Политнейтральность сама по себе довольно пресная вещь.
Первый. Поверьте, политнейтральность и свобода от социальной проблематики — это лучшее, что может случиться с проектом.
Это делает его близким и понятным всем тем, кто любит свою страну.
На все времена. "Петербургские тайны" тому наглядный пример.
Но нет же, сейчас модно выпячивать напоказ все язвы общества.
Что в российских сериалах, что за рубежом. Там тоже есть своя "Парижская полиция 1900" с похожим комплектом.
Третий. Ну не всё ж одни розовые вафельки показывать и смотреть. Надобно и о жизни тоже.
Первый. Захочу "о жизни" — посмотрю экранизации Глуховского.
Здесь — другая ниша. Зря это все тут подняли. Да еще так топорно.
Но вообще здесь другое. Тут у нас откровенный стеб над массовым зрителем. Вот вы попробуйте абстрагироваться и подумать: а что же хотели авторы сказать зрительской аудитории?
Второй. Ну и?
Третий. Да тут вроде всё ясно: здесь имеется в виду политическое будущее империи. Как в "Статском советнике". Или что-то вроде того.
Первый. Нет. Вы попробуйте считать основной посыл. Нам просто пытаются транслировать что-то из категории "эй вы там, булкохрустницы, вы что, представителям дворянской интеллигенции сопереживаете? Вы что, забыли, как эти баре относились к простым людям, как народ грабили и гнобили..." Недаром ведь уже в восемнадцатой серии нам показали покадровую копию клипа, с которого как раз и пошла тема булкохрустничества. Думаю, здесь есть еще больше намеков, которые я не успела заметить.
Второй. Не ищи черную кошку в черной комнате, которой там нет.
Первый. Но тогда получается, что авторы этой новеллы окончательно расписались в профнепригодности. Мы ведь уже решили, что фильм тащут, по сути, четверо главных героев: Анна, Штольман, Коробейников и Петр Иванович. Так ЗАЧЕМ, спрашивается, они большую часть хронометража Лениным в итоге заполнили? А? Не понять.
Третий. Ленин — это еще терпимо. А вот сцена с похищением Анны тут вообще надуманно смотрится. Ну не верю я, что Скрябин — главгад.
Он так долго "отсвечивал" на виду у всего города...
Первый. Ох и кажется мне, что в итоге господин не-Скрябин окажется всего лишь подручным. ГА в своем интервью открыто уверяла, что именно он у нас глав. гад, но я почему-то этому не верю.
Третий. Я тоже. У нас ведь еще есть доктор Ланге (мутный очень тип).
И, конечно, Нину не списываем со счетов...
Первый. И в конце — гвоздь в крышку гроба — Нина жива. Хотя меня это и не особо удивляет, ибо на то есть свои причины...
Третий. Но сыграла она ОЧЕНЬ ХОРОШО.
Первый. Это-то да. В принципе, я, быть может, была бы даже рада ее видеть, если б она появилась не в качестве жены Штольмана. И не в смирительной рубашке. Но что поделать, у нас теперь ни один сериал без подобных вещей не обходится.
Третий. Да ладно, не кипятись...
Первый. Я не кипятюсь, я просто.. в ахтунге от этого всего.
Второй. Уже не знаю, чего тебе еще в этом фильме не хватает.
Первый. Не хватает доброты. Уюта. Простых человеческих отношений. Не хватает той самой гоголевско-булгаковской атмосферы. Не хватает пары сильных главных героев и их взаимного сильного чувства.
Посыла нет глубокого (в А-Дъ речь о ВЗРОСЛЕНИИ).
Фильм очень многое потерял.
Второй. Но ведь и первый сезон закончился мрачно, беспросветно и безнадежно.
Первый. Да там даже сама безысходность смотрелась притягательно.
И вообще, чем больше я думаю о нем, тем больше понимаю, что пятьдесят шесть серий первой части представляют собой целостное, законченное произведение.
Третий. А как же вопрос о том, куда пропал Штольман в конце?
Первый. Сценаристы сами оставили нам подсказку к ответу.
Полосы света из зарешеченных окон домов в криминальном кино, как правило, обозначают тюремное заключение. Может, и на остальные вопросы остались скрытые ответы, которые еще ждут своего внимательного зрителя...
Второй. А мне вот, наоборот, продолжение нравится гораздо больше.
С нетерпением буду ждать третий сезон.
Первый. А я — обзор от Баженова.
Третий. Подождем, посмотрим. Может еще, что-то путное снимут.
Первый. Не знаю. Первый сезон лично для меня был чем-то особенным. Второй быстро скатился к шаблонному сериалу, каких тысячи. Но в целом, есть, куда падать.
А все-таки хорошо, что я не Баженов. Видно же, что многим зрителям этот фильм все равно очень нравится. Со всеми его недостатками. И они (как выяснилось) с нетерпением ждут продолжения. Пускай ждут.
Третий. Какие прогнозы насчет дальнейшего развития сюжета?
Первый. Пессимистичные. Не исключаю, что по понятным причинам Анна в третьем сезоне уже не будет главной героиней. Даже не знаю, как этот сериал назовут, но, наверное, как-то так: "КАТАРСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШТОЛЬМАНА". Действие будет происходить опять через сколько-то лет, и (смею предположить) первой жертвой затонского Зла падёт Цезарь (да ему и пора уже будет, от возраста).
И у меня в голове уже идет видеоряд с грустным лицом Антона Андреича: "Мышку жалко..."
Что еще: повышение концентрации бреда, увеличение количества революционеров... ну и, пожалуй, Платоныч с пышными усами((((
Ах, да, чуть не забыла: у ЯП должен появиться новый филер, обязательно финской национальности (чтобы совсем уже для стопроцентного плагиата).
Второй. Не утрируй.
Первый. А еще этот черноперчатковый выпендрёжник за это время может наделать Анне детишек... Дайте я угадаю, кто же их воспитывать-то будет? Прааальна, пральна, это же очевидно...
Второй. Ну, я надеюсь, до этого не дойдёт.
Первый. С чего такая уверенность? Нашему сериалу ведь ещё есть, куда падать. "Сгорел сарай — гори и хата".
Намазывает масло на хлеб.
Это как с "Гардемаринами": ждите выхода новой части.
С пышногрудой Семенович и воскресшим Сержем Брильи...
Третий. А у тебя в стакане точно вода???
Первый. Это я под впечатлением просто.
Второй. А у меня после просмотра остались только приятные впечатления. Не понимаю, что тебе здесь не нравится.
Первый. Да вот всё нравится, кроме этого тупого сценария.
Ощущение такое, как если бы тебе подали вкусную, свежую и хорошо приготовленную рыбу, а она оказалась... с квартирантами (не заметил — ну и славно, но если разглядел, то добавки уже не попросишь)…
Третий. Выбирай выражения!
Первый. Как раз-таки выбрала, ибо остальные все матерные.
Второй. Когда ты успела стать такой? Придирчивой, как критик, скупой на похвалу? Почему ты считаешь, что если сюжет банален, то это автоматически плохо?
Первый. Потому что я, несмотря на свою кастрированную эмпатию, тоже вполне себе способна тонко чувствовать. Отличать фальшь от естественности, душевность — от бесхребетности, новизну — от банальности. И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой...
Увы, романтику не заменить мелодрамой, эмоции не подменишь криком, интригу — бредовыми сюжетными ходами...
Логика отсутствует, характеры героев испоганены, атмосфера изменена... Сюжет нашпигован избитыми мыльными клише, феминистическими лозунгами, современными трендами... серой моралью.
Так и хочется спросить: о чем это вообще? О том, что все мужчины у нас — негодяи, женщины — дуры, подруги — подколодные змеи, что вокруг только мрак и обреченность, и что в этом мире нельзя доверять никому?
Админ это и так знает. Так себе глубокий смысл.
Второй. Ну, если ты сделала отсюда такие выводы, то я тебе сочувствую. Это — история сильной любви. Любви вопреки всему. Вопреки общественному мнению. Вопреки обстоятельствам...
Ну это уже точно не по моей части. Я ж циник. Мне не понять)
Третий. А еще — о том, как важно быть честным с теми, кого любишь. Тайное всё равно станет явным. Но если отложить это надолго, это будет уже выглядеть "приветом от супруги".
Первый. Думаю, ты во многом права. Я, пожалуй, пойду...
Уходит, чтобы подумать о жизни и о российских сериалах.
Первый. (Положив руку на клавиатуру). И все-таки хорошо, что я не забросила свой канал. Теперь я точно его не брошу. Буду залечивать кровоточащую ранку на сердце. Буду вскрывать все недостатки российских фильмов и придираться ко всему по полной программе.
Не страшась гневных комментов и собственной усталости.
Потому что мне хочется гордиться российскими фильмами.
Потому что мне не хочется за них краснеть.
Потому что я знаю, что наши могут сделать ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ КИНО. Если только полит. предпочтения и желание отбить бабки не затуманят их умы.
Мой вердикт: стандартная мелодрама, под конец переходящая в драму. Красиво сделанная, но при этом растянутая, нелогичная и с полным набором характерных сериальных штампов. На любителя и на один-два раза.
Две последние серии лично я не буду рекомендовать к просмотру
(если только зритель намеренно не захочет увидеть полную неадеквась).
На О-О-О-О-О-ЧЕНЬ большого любителя.
Моя оценка: 4,5 жестоко растерзанных соленых огурца
из десяти. Шанс упущен. И вряд ли уже будет наверстан в дальнейшем.
У этого сериала были ШИКАРНЫЕ перспективы. Он мог бы стать настоящим российским шедевром, встать в один ряд как с нашими "Петербургскими тайнами", так и с высокобюджетными зарубежными проектами. Мог бы стать полноценным аналогом Фандорианы (или даже переплюнуть ее, почему бы и нет?)
Получилось... да ничего не получилось, по сути.
Увы, при провальном сценарии сериал не спасти ни красивыми костюмами, ни космической актерской игрой, ни шикарной операторской работой.
Буду ли я смотреть третий сезон (если выйдет)?
Ну это уж вряд ли.
Бегать за призрачной морковкой я как-то не собираюсь.
Максимум — спойлеры прочту. И то не факт.
Буду ли пересматривать второй?
Пока не знаю. Если да, то завершу просмотр на 38й серии (ибо первые тридцать восемь серий представляют собой полностью завершенное произведение). Или на 24й (но финальный эпизод обрежу в видеоредакторе). Или на 22й (и там тоже можно финальный эпизод обрезать). Или на 16й. Или на 20й...
А может быть, вообще забуду об этом втором сезоне, и тогда Меглин умер от ножа Есени в дальнейшем просто буду смотреть только первый.
Его сюжет не банален, атмосфера завораживает, персонажи невероятно круты... я-то уж точно буду периодически их навещать.
На этом, пожалуй, закончу сегодняшнюю статью.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. До новых встреч)