Автомобилисты каждый раз задаются вопросом, пора ли уже менять резину. И обычно акцентируются на своей интуиции, или просто оценивают состояние природы. Но важно помнить о некоторых вещах.
Технический регламент Таможенного союза запрещает использовать летнюю резину в декабре, январе и феврале. А зимнюю, с шипами резину нельзя использовать в июне, июле и августе. Но на резине с «липучками» (то есть которые без шипов), ездить можно круглый год.
Природа России крайне непредсказуема, поэтому производители шин советуют исходить от “температурного режима”. То есть если на градуснике шкала стала выше семи, пора переобувать машину. Так как ночные заморозки при такой температуре практически исключены. Плюс летние шины при такой температуре не затвердевают, а значит сцепление с дорогой будет нормальным.
Нужно помнить, что летняя резина достаточно жесткая. Поэтому на морозе она застывает, следовательно машина может начать вести себя непредсказуемо. Вот почему важно вовремя сменить резину – последствия могут стать катастрофическими. Ведь сцепление с дорогой становится хуже, тормозной путь увеличивается, расход топлива становится больше, а реакция водителя из-за рулевого управления не будет прежней, она намного снизится.
Основные правила, при самостоятельной смене колес:
Обязательно нужен домкрат и баллонный ключ. Но очень важно помнить: покрышки должны быть накачены должным образом (в соответствии с рекомендациями производителя). От этого будет зависеть торможение, износ и управляемость автомобиля. Обязательно нужно делать балансировку.
Не суетиться! Если спешить, можно допустить много ошибок. Основные правила:
- автопокрышки не должны отличаться от типа размера и характеристики более чем на 2%.
- значение скорости и индекса нагрузки шин не должно быть меньше, чем прописано заводом, который, производил данные автомобили. С большим значением ещё можно допустить, но с меньшим ни в коем случае!
- важно следить за давлением в камерах покрышек. Оно должно быть таким, как указано производителями машины.
- посадочный диаметр и вылет дисков должен соответствовать технической документации производителя транспортного средства.
При повреждении покрышек, нужно следить за толщиной протектора на колёсах. Она везде должна остаться одинаковой. В противном случае стоит поменять, как минимум, несколько покрышек на колёсах одной оси.