Приветствую вас на моем канале "Блог логопеда" Продолжим говорить про причину того что ребенок молчит. Ребенок обычно разговаривает слыша разговоры взрослых , понимая смысла слов, различая звук, понимая, что мышка - это шустрое маленькое существо, которое живет в норке и лакомится с сыром, а мишка - это большое косолапое животное, которое живет в лесу, любит мед и малину. Очень часто малыш не говорит, потому что у него не сформировано внимание на слух, ему трудно сосредоточиться на том, о чем говорит взрослый, не отличает шум, звук, не может понять, сейчас звенел колокол или постучали в барабан.
В такой ситуации речь тоже задерживается, тут нужно смотреть на развитие внимания слуха, умеет ли он различать звуки.
Еще одна причина отсутствия речи - ребенок не чувствует свои органы артикуляции - входят губы, нёбо, язык. И не понимает, какое положение придать языку и губам, чтобы произнести звуки.
Если ребенку сложно произнести просто звук, то произнести целое слово может оказаться сложной задачей. Ребенок может произнести первый слог слова, а переключиться на следующий не может. Здесь может быть несформированность ощущений своего тела, двигательных навыков и умения планировать свои действия.
Для достижения хороших результатов нужны занятия с нейропсихологом или дефектологом (логопед), который строит свои занятия с опорой на знания нейропсихологии, сенсорной интеграции.
Также причиной задержки речи может быть снижение интеллекта.
Если невролог сказал что у малыша - речь развивается с задержкой, не успокаивайтесь, что все пройдет само собой, а попытайтесь разобраться в причинах задержки такого рода развития речи. Чем раньше вы начнете помогать неговорящему, тем больше шансов, что в школе ему будет проще обучаться.