Друзья, доброго времени суток всем! На связи с вами я, Новосельцев.
Смотрели тут 1 апреля сборник юмора от "Гостелерадиофонда", и поймали себя на том, что сегодня советский юмор как-то не веселит. Наверное потому, что многие шутки хороши для своего времени. А сегодня слушать про очереди и дефицит уже как-то не очень смешно.
Но одна вещь из сборника юмора 80-х оказалась действительно забавной - ведь проблема знакомств "по объявлению" актуальна была как в советское время, так и теперь. И хотя манеру чтения Геннадия Хазанова здесь не передать, я думаю, что эта миниатюра должна быть сохранена для истории - и, конечно, для юмора!
Итак, рассказ от имени человека, читающего газету.
Читали статистику? Не читали? Правильно, кто вам такую статистику читать даст: катастрофа, эпидемия одиночества, особенно среди женской интеллигенции!
Если так дальше пойдёт, скоро вообще ни одной замужней интеллигентки не будет. Мне недавно сосед привёз газетку из Риги. Почитать дал. Читаю. Вдруг дохожу до оригинальной рубрики "Брачные знакомства". Читаю: "симпатичная блондинка ищет". "Обаятельная брюнетка ищет". Даже "полненькая, рыженькая, не первой молодости", и та - туда же.
Причём ты замечаешь, как она про себя пишет: "полненькая, рыженькая". Не "толстая, рыжая"! Прям парад красоты! Причём ведь интересно, все остальные - они как-то сами ищут. Но эти, видно подобрались - как говорится, уже настолько...неотразимые, что только через прессу.
Читаю дальше, вдруг вижу: "женщина 45 лет, библиотекарь"...ууу..."двое детей"...мать моя..."соединит свою жизнь"...главное дело, она - соединит! Соединялка...."соединит свою жизнь с интеллигентным человеком. Имею свой домик"...таак..."с садиком"...так-так-так..."на берегу Днепра в городе Херсоне". Ну там адрес-телефон, спросить Лидию Михайловну.
Ну, я ещё раз перечитал: домик, садик, Днепр. Ну что, думаю, женщина симпатичная, можно соединяться. Я иду на переговорную, звоню, женщина сама подошла, я представился. Причём имя сказал своё, а отчество - соседа.
"Ну что ж, - говорю - Лидия Михайловна - прочёл я в газете Ваше "коммюнике". К сожалению, как человека я Вам совсем не знаю, поэтому я сразу хочу уточнить одну деталь: имеется ли у Вас корова, или поросёнок, и какая вообще у Вас мясная перспектива?"
Она мне сразу: "Да-да-да, Пётр...Абдурахманович. У меня цыплята".
"Так, - говорю, - сколько цыпочек?" Она говорит: "пять штук". На что она рассчитывала?? 45 лет, коровы нет, мужа - и того нет. Приедешь и даже поговорить не с кем. Даа...
"Негусто, - говорю - Лидия Михайловна - пять цыпочек, прямо скажем, негусто. Но считайте, что Вам сказочно повезло - нарвались, говорю - на редкого интеллигента. Жарьте цыпочек, завтра выезжаю!"
Она говорит: "погодите, всё так неожиданно!" Я говорю: "ещё бы! Кто же, говорю, в Вашем положении сразу в такое счастье поверит! Жарьте цыпочек". "Но всё-таки, хотелось бы знать, хотя бы, кто вы по профессии, сколько Вы зарабатываете".
Ну, думаю, куриная королева. Сколько вы зарабатываете. Я говорю: "Вы бы ещё спросили, сколько я Вам отдавать буду!" Она: "простите, что-то я от волнения не то ляпнула, конечно это не главное, главное что Вы любите детей..."
"Каких, говорю, я детей люблю?" "Ну как же, я ведь написала в газете, что у меня двое, такие очаровательные двойняшки, одному 16, другому 14".
Всё, думаю, спятила от радости, невеста табака. Говорю: "Лидия Михайловна, как прикажете понимать? Двойняшки, одному 16, другому 14 - как это вообще могло...один двойняшка сразу вышел, а другого два года уговаривать пришлось?"
"Ну что Вы, я так их образно называю, они очень друг на дружку похожи. Кстати, Пётр Абдурахманович, Вы наверное всё время пытаетесь представить, какая у меня внешность. Да, я не красавица, но зато наверное Вы...Может моё сравнение будет слишком литературным, но мне кажется, что у Вас волосы..." Я говорю: "ну?" "Как-бы подёрнуты инеем".
Я говорю: "кем у меня волосы подёрнуты?" "Белым инеем". Я говорю: "Вам мужик или дед Мороз нужен?" Смеётся: "ой, ну хорошо, что Вы с юмором". Ну, я - с юмором, она - с двойняшками. "Мне - говорит - всё время рисуется, Пётр Абдурахманович, что Вы такой сильный и высокий".
"Ну - говорю - что есть, то есть: метр пятьдесят я". "Ой, зачем так сильно шутить, я уже к Вам чуть-чуть привыкла, конечно не в росте дело, но метр пятьдесят - это как-то слишком, умоляю, скажите правду". Я сказал: "клянусь, метр пятьдесят как в высоту, так и в ширину".
Слышу - заикаться стала: "погодите, я должна в себя прийти". Я говорю: "чего ждать-то, я длинней не стану. Я вот только претензий-то Ваших, Лидия Михайловна, понять не могу. Сорок, понимаешь ли, пять лет, библиотекарь, двое детей - спасибо хоть сказала бы, что хоть кто-нибудь нашёлся за пять цыпочек! Что хоть кто-нибудь позвонил".
"Я Вас сразу сейчас спасибо за всё скажу, у меня к Вам остался только один вопрос..." А я чувствую - голос у неё изменился, прям во время разговора уверенный такой в себе стал, она ещё надо мной смеётся - "скажите - говорит - Пётр Абдурахманович, Вы как мужчина что-нибудь можете?"
"Так, - думаю - провокация". Говорю: "Лидия Михайловна, я Вас как мужчина плохо слышу". Она мне так ехидно: "повторяю: Вы как мужчина..." "Дров что-ли наколоть надо??" Так она уже как змея: "неет. Вы как мужчина можете приласкать, ну и так далее?"
Я говорю: "Вы что, осоловели?? Это кто Вам дал право такие пошлости спрашивать? Да если бы - говорю - я это мог, зачем бы я тогда жениться стал?" Говорю: "я не то, что не могу "и так далее", я даже не способен на "и тому подобное"!"
Она как заорёт: "спасибо что позвонили! Вы своим звонком мне глаза открыли! Я только сегодня поняла, насколько я уже счастливая!
Потому что - говорит - оказывается, у меня для счастья уже всё давно есть. И 45 лет, и библиотекарь, и двое детей, но главное, что у меня есть для счастья - это то, что Вас нету рядом, Абдурахман Петрович!"
Так что, дорогие одинокие интеллигентки - пока я свободен! Жарьте цыпочек!