Найти в Дзене
СВОЙ ВЗГЛЯД

Кто такой Дэвид Финчер?

Дэвид Финчер и лабиринты разума.
Дэвид Финчер и лабиринты разума.

Глупый вопрос?

Но оказалось, что многие не знают этого человека, поэтому постепенно будем знакомиться с ним и его творчеством.

Дэ́вид Э́ндрю Ле́о Фи́нчер (англ. David Andrew Leo Fincher; род. 28 августа 1962) — американский кинорежиссёр, продюсер и клипмейкер.
https://yandex.ru/turbo/ru.wikipedia.org

Жил-был ребёнок, мечтающий, пытливый, озорной, как и другие его сверстники. Родители поддержали хобби своего мальчика и через годы 8 мм. камера трансформировалась в компанию "Propaganda Films", где Д. Финчер является одним из основателей. 

Но карьерный пазл складывался постепенно. Опыта он набирался в студии Джона Корти, а позже к себе в компанию Финчера пригласил Джордж Лукас (ILM). Будущий популярный режиссёра работал обычным помощником оператора и фотографом комбинированных кадров. Но через год Д. Финчер покидает ILM и начинает снимать клипы. Каждая новая работа привлекает внимание аудитории. Например, в ролике для "Американского онкологического общества" эмбрион курит сигарету (1985). 

Источник: xntryk1

Дебютная режиссёрская работа Д. Финчера — "ЧУЖОЙ 3" (1992). 

https://www.kinopoisk.ru/film/2286/
https://www.kinopoisk.ru/film/2286/

Друзья, ничего не могу сказать, поскольку не смотрела и не горю желанием. Ужжжасы — не моё. 

В 2009 году в интервью для "The Guardian" Д. Финчер заявил:

"Никто не ненавидел "Чужого 3" больше, чем я. До сих пор никто не ненавидит этот фильм больше, чем я".

Далее последовала работа над клипами и другими лентами, их можно перечислять бесконечно. 

~~~

Далее хочу сделать акцент на индивидуальном почерке, стиле режиссёра и его интервью. 

Когда внутри меня просыпается желание "сломать мозг", получить ядерную порцию мрачности и фатальности, то начинаю пересматривать ленты Дэвида Финчера. 

Режиссёр умеет втянуть зрителя в лабиринты разума. Он каждый раз подставляет своих героев. Мы не можем угадать действия, мысли героев. Дэвид Финчер мастерски играет с нервной системой зрителя, заставляя чувствовать сопричастность к происходящему. 

Он проводит нас по эмоциональному лезвию. 

Вспомните героев из фильма "ИСЧЕЗНУВШАЯ" (2014) или триллера "ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ" (2017). 

Приглушëнные тона, очерченные рамки, динамика кадра и пронзительные музыкальные композиции оттеняют, дополняют замысел автора. К слову, Д. Финчер не снимает на коленке, он вынашивает сюжет проекта несколько лет. 

Пару дней назад, на эмоциональной волне дорамы "МЫШЬ" (2021), я посмотрела фильм "ЗОДИАК" (2007). 

Режиссер признался:

"Я вырос в Сан-Франциско и знал всю географию убийств. Потом мы переехали в другой город, но и там все говорили о Зодиаке. 
Свидетели постоянно опровергали друг друга, многое стëрлось из памяти, многое обросло мифами. И мы избрали единственно возможный путь – взять за основу версии, изложенные Грэйсмитом, а его самого сделать главным персонажем фильма, показывая события как бы его глазами".

Историю и её финал я не знала, Вам тоже говорить не стану, поэтому происходящее на экране удерживало меня до последнего кадра. Всё же Д. Финчер увлёкся желанием показать документальность, реальность трагедии. Вышло линейное повествование, без привычных лабиринтов. Но и здесь он мастерски овладевает вниманием зрителей, которые также, как и герои, становятся одержимыми поиском маньяка.

Рекомендую!

~~~

Мысли вслух...

Для журнала "Empire":

Думаю, в начинающих кинематографистах самое интересное — это когда вы полагаете, что уже все видели, каждый прием и подход к делу, но потом натыкаетесь на что-то совершенно новое. Но я не хочу называть никаких имён, потому что тогда начинается "А почему ты не назвал меня?
Мне нужны актеры, готовые работать. И мне нравятся актеры любопытные, стремящиеся попробовать что-то новое. Но с молодыми актерами всегда весело. Когда мы снимали "Социальную сеть", от нас не ждали актерского состава уровня "Одиннадцати друзей Оушена". Мы могли просто набрать классных неизвестных энтузиастов, которые горели бы делом. С возрастом меня все больше тянет к людям, за которых я болею, которых хочу видеть преуспевающими. С Кристен, Руни и Джонатаном все так и было".

Признаюсь, что до фильма "СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ" не дошла. Пересматривала "старенькое" — "СЕМЬ" (1995). 

Герои беспощадно снимают розовые очки и затягивают в болото грехов, депрессии, насилия и человеческой деградации. 

— Я думаю, всё, что ты делал — убивал невинных людей.
— Невинных? Это шутка? Заплывший жиром человек, отвратительный, который даже не может встать. Увидев его на улице, ты бы стал показывать на него пальцем своим друзьям, чтобы они посмеялись вместе с тобой... Женщина, настолько мерзкая внутри, что не может жить, перестав быть прекрасной снаружи. Наркодилер...И не забывай о шлюхе, разносившей заразу. Только в нашем дерьмовом мире ты можешь говорить, что это были невинные люди, и при этом не смеяться.
Миллз и Доу©

И вновь я углубилась в чащобы разума, забыла о детективной составляющей. Мне важно проследить за метаниями героев и преступника. 

В этом весь Дэвид Финчер...

"...хорошо, когда у зрителей есть какие-то ожидания...вы можете их разрушить. Когда снимаешь что-то вроде "Исчезнувшей", неплохо, что люди уже видели "Семь" и знают, что все может полететь к чертям. Подобная угроза — это хорошо. Потому что вы можете играть с ожиданиями. Вы ответственны за то, чтобы это осознавать и использовать в своих интересах, а не позволить встать на пути истории, которую пытаетесь рассказать".

Хотите продолжение? 

~~~

Автор Татьяна Малова ©

Друзья, спасибо за внимание и активность 🤗

~~~

Источники:

https://yandex.ru/turbo/ru.wikipedia.org/

https://m.vk.com/@cinema__classic-devid-fincher

https://inoekino.com

https://awardswatch.com