Найти тему
Yachtsman Journal

На тихоходной моторной яхте по французскому каналу. Часть 1

Оглавление

Автор: Ната Ларина

Новичок в речных круизах, Фрэнсис Марселлен делает решительный шаг во время своего отпуска и отправляется со своей семьей на лодке (моторной яхте) по французскому каналу Canal du Midi. Решили поделиться ее историей освоения аутентичной Франции.

Когда мы покидали пристань для яхт в Хомпсе, было приятное ожидание, которое включало и некоторую нервозность, и восторг, и свободу. Впервые в нашей жизни мы решили путешествовать на большом катере (который многие называют моторной яхтой), испытывая искреннюю радость от такого похода по французским каналам.

Тонкие облака плыли в летнем небе над нами, и воды Канала дю Миди мягко колыхались под корпусом нашей лодки, Horizon 5 с пятью #каютами, которую мы зафрахтовали в чартерной компании Le Boat. И эта лодка должна была стать нашим домом на предстоящие четыре ночи.

Я была в отпуске с моими родителями, которым уже за восемьдесят, моим мужем и тремя детьми: Хьюго, 7 лет, Клотильд, 5 лет, и Сидони, которая будет праздновать свой четвертый день рождения во время поездки.

Мы все были на солнечной палубе, с легким опасением наблюдая, что нас ждет впереди, как и следовало ожидать от людей, которым раньше даже не приходилось покататься на моторной лодке, не говоря уже о том, чтобы управлять ею.

Знаменитый синий мост гавани Хомпс был первым препятствием, которое нам пришлось преодолеть на своем пути на восток в сторону Аржан-Минервуа. «Не могу дождаться, когда мы пройдем под мостом», - взволнованно сказал Хьюго. «Если он слишком низкий, надо бы не забыть пригнуться».

49-футовый Horizon 5 - огромное и просторное судно для новичков, при этом верхняя палуба кажется необычно высокой для судов, предназначенных для внутренних водных путей.

Последняя версия Le Boat - Horizon 5 - может вместить до 10 человек.
Последняя версия Le Boat - Horizon 5 - может вместить до 10 человек.

С того места, где мы сидели, мост выглядел угрожающе низким, но с опущенным солнечным навесом мы прокрались под ним, обрадовавшись, что не столкнулись с какими-либо проблемами, и направились к нашему первому #шлюзу.

Начало похода по французскому каналу

Если бы мы потратили меньше времени на организацию нашего снаряжения на борту перед тем, как отправиться в путь, и были бы более опытными водителями лодок, мы смогли бы запланировать большой круиз в первый же день.

Инструктаж гида Le Boat занял около часа, и, поскольку мы никогда раньше не водили моторную лодку, мы не стали спешить.

Когда мы остались одни, после примерно 30 минут обучения вождению, было довольно сложно взять на себя единоличную ответственность за такое большое судно с безопасностью всей нашей семьи только в наших руках.

Я должен сказать, однако, что мы поняли это довольно быстро, и после дня обучения, когда мы освоили первые шаги, включая первое приближение к берегу, первое обращение с канатом, первый переход под мостом (где канал резко сужается) и первый причал у берега - мы уже чувствовали себя вполне уверенно на воде и влюблялись в развлечения, проблемы и достижения жизни на нашей лодке.

Было уже около 19:00, когда мы достигли первого шлюза Écluse d’Homps, было слишком поздно, чтобы пройти через него, так как мы обнаружили на информационном указателе, что он открыт с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 19:00 с 17 марта по 31 октября.

Навигация по шлюзам - это часть веселого времяпровождения во время путешествия на лодке по французским каналам.
Навигация по шлюзам - это часть веселого времяпровождения во время путешествия на лодке по французским каналам.

Оставалось только пришвартоваться прямо перед шлюзом. Мы оказались рядом с виноградными лозами, поэтому мы подтянули лодку к берегу, вытащили трап, и сошли с детьми на берег, чтобы исследовать виноградник.

Это был хороший пример того, как формируются драгоценные семейные #воспоминания во время путешествия на моторной яхте по тихим водам. Мы не знали, где мы окажемся в ту ночь или что у нас будет этот опыт, и детям нравилась спонтанность всего происходящего.

Был еще момент, когда мы миновали детскую площадку у кромки воды, и дети спросили, можем ли мы остановиться, чтобы поиграть. Мы это сделали, и после месяцев изоляции такая свобода казалась особенно радостной.

-4

В ту ночь, когда солнце село, небо было в персиковых и янтарных оттенках, отражавшихся в неподвижной воде. Только возбужденная болтовня наших детей и цикады нарушали тишину, это было удивительно мирное место.

Рукотворное чудо

Наш план на следующий день заключался в том, чтобы пройти через шлюз, как только мы будем готовы. Мы все с нетерпением ждали возможности провести день, путешествуя по такому историческому каналу и восхищаясь этим невероятным инженерным достижением.

Канал дю Миди был спроектирован и в значительной степени финансировался Пьером-Полем Рике в 17 веке (он накопил небольшое состояние, собирая налоги на соль).

-5

В течение 15 лет и с помощью 12 000 рабочих, которые вырыли водный путь шириной 10 м и глубиной 2 м и построили 328 шлюзов на его маршруте, Рике нашел способ воплотить свое видение в реальность. Сегодня это один из старейших действующих #каналов в Европе и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы прошли лишь небольшую его часть; протяженность всего канала составляет 240 км через самое сердце Франции, соединяя Атлантический океан, Канал де Гаронн в Тулузе и вплоть до Средиземного моря в привлекательном рыбацком портовом городке Сет.

Во время этой поездки я была на пятом месяце беременности ребенком номер четыре и, как заядлый бегун, планировала все время поддерживать мое любимое занятие.

Застряли в пробке

Нам пришлось бы бороться с этим шлюзом почти сразу же после первого, и я должна признаться, что чувствовала себя так, как будто мы были отброшены в самый конец длинной-предлинной очереди из катеров. Поэтому на обратном пути своей пробежки я поболтала с хранителем шлюза, объяснив, что это наш первый день вождения на моторной лодке, и, надеюсь, он сможет помочь нам с прохождением шлюза.

-6

Он оказался не слишком удивлен - он часто видит, как сотни новоявленных “моторных” яхтсменов, впервые прибывающих на лодку, сходят с ума, впервые приближаясь к шлюзу.

Наш первый шлюз, возможно, был не очень большим, но там мы прошли свои главные уроки и освоили основные навыки. К тому времени, когда я вернулась с пробежки и была готова покинуть нашу береговую пристань, было уже около 10 утра, и начала собираться длинная очередь.

Мы тут же узнали, что если вы хотите провести целый день в круизе, вам лучше вставать в очередь, чтобы пройти первый шлюз дня в 9 утра, убедившись при этом, что другие лодки знают, что вы готовы к проходу. Здесь также важны дух товарищества и хорошие манеры, равно как и уважение к тому, кто был первым.

Нет недостатка в красивых местах, где можно остановиться и полюбоваться спокойным Каналом дю Миди.
Нет недостатка в красивых местах, где можно остановиться и полюбоваться спокойным Каналом дю Миди.

К тому времени, когда мы прошли шлюз, было уже 11.15. Через пять минут мы шли к следующему шлюзу и увидели, что складывается ситуация не из приятных.

Вокруг кружили еще несколько лодок, пытающихся причалить к берегу, чтобы ожидать там. После некоторых размышлений и наблюдения за количеством времени, которое потребовалось лодкам, чтобы пройти через двойной шлюз, мы быстро поняли, что сегодня “шлюзовые проходы” для нас окончены, поскольку шлюз закрывается в 12 часов на обед.

(Продолжение путешествия семьи Марселлен по каналам Франции планируется в следующих публикациях.)

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia