Такеши Китано внес довольно большой вклад в мировой кинематограф. Он проявил себя как артист, актер и режиссер. Это человек с лицом Сфинкса – выдающаяся фигура японского, да и всего азиатского кинематографа.
Такеши Китано в 71 году прошлого столетия организовал вместе с другом комический дуэт, под названием «Два четвертака» («Two Beats»). В те годы он, будущий знаменитый режиссер, выступал под псевдонимом Бит Такеши. Этот комический дуэт имел большую популярность. Восхождение к славе было через выступления в стриптиз-клубах, но всего через пару лет они уже показывались по телевидению. В середине семидесятых годов Китано уже снимался на нескольких телеканалах, а 1976 году «Два четвертака» был награжден одной из телекомпаний, как лучший дуэт, выступающий в комическом жанре.
В восьмидесятых годах Такеши Китано предстал перед зрителями в новом амплуа, он снялся в фильме «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», причем знаменитый комик уже вовсе не шутил. Этот фильм Нагисы Осимы тогда поразил зрителей своей неоднозначностью.
Затем были еще роли в неинтересных для многих зрителей фильмах. Китано загружен телевизионной работой и, несмотря на свое желание, он не может найти время для съемок в японском ремейке «Грязного Гарри» - «Крутой коп». Продюсеры этого фильма предложили выступить в качестве режиссера данной киноленты, на что Такеши Китано согласился.
Фильм получился для того времени неимоверно жестоким. Китано играл главную роль в нем, как, впрочем, и в своих последующих фильмах. Этот режиссер снимал по теме якудза, с удивительной реалистичностью происходящих событий.
Первые фильмы режиссера Китано не вызвали особого интереса у зрителей. Он искал себя, снимая свои фильмы в разных жанрах (можно увидеть его мелодрамы и комедии), но все, же опять вернулся к любимому сюжету о якудза.
Когда на экраны вышел фильм «Сонатина», это произвело фурор. В нем тоже затрагивалась тема якудза, но участники банды показаны с их бытовой стороны. Они даже нравятся зрителю. «Сонатина» считается классическим фильмом японского кинематографа.
В 1994 году происходит авария, после которой у Такеши Китано был частично парализован лицевой нерв. Теперь одна половина лица этого актера абсолютно неподвижна, а взгляд буквально пронизывает. Именно из-за этого Китано был прозван «артистом с лицом Сфинкса». Во всех последующих фильмах его лицо не меняется и в конце девяностых он приобретает мировую известность.
В 1997 году режиссер Китано получил высшие награды Каннского и Венецианского кинофестивалей за фильм «Фейерверк». Сюжет опять-таки был о полицейских и якудза. Но именно после этого фильма работы режиссера стали отслеживаться зрителями.
Еще одним триумфом стала кинолента «Куклы». Этот фильм снят в нетипичном для Китано стиле. Он построен на любовных историях. «Куклы» до сих пор считается самой эстетической картиной в мировом кинематографе. В ней смешано огромное количество цветов и сделано это гениально.
Нельзя не отметить фильм «Такешиз» Такеши Китано не типично для себя снял кино в стиле арт-хаус. Правда не все зрители смогли понять этот киношедевр, в котором граничит слегка неадекватная фантазия с реальностью.