Как это не печально говорить, однако хороших фильмов про космос на экране вышло за 2 десятилетия (да и вообще после краха СССР) не так уж и много. Фактически можно посчитать на пальцах двух рук. Почему в этом секторе такая ситуация? Причин несколько.
Тут можно написать и про то, что никаких глобальных проектов наша страна в космосе не строила уже давно. После краха русской МКС пришла иностранщина. На Луну так и не улетели в одиночку. Фактически космические дела идут так себе. Вроде развитие и есть, но это настолько узкие специалисты в настолько узкой отрасли что можно считать за статистическую погрешность. Осталось только гордится первым выходом в космос, да и вообще подвигами советских космонавтов.
Фактически эта тематика отражает ситуацию в стране. Несмотря на то, что мы стали уже жить в другом строе, так и не появились частники в отрасли, которые могли бы хвастаться своими проектами. Русские учёные вообще ушли из ТВ настолько далеко и давно что даже вспоминать страшно. По центральным каналам только и говорят о внешней политике да поласкают грязное бельё звезд, кто с кем спал, от кого дети и кому достанется наследство умершей знаменитости — вот и весь круг проблем, которые освещаются московским ТВ. Надо ли говорить, что с таким подходом проблема Роскосмоса как организации без очевидных проектов глобального характера не фигурирует вообще ни в каких новостях. Отрасль погрязла в коррупции и финансовых махинациях.
Какая уж тут фантастика? Одни слёзы.
Рогозин как показатель кризиса отрасли вполне себя оправдывает. Вот недавно заключили договор с Китаем на сотрудничество по проекту лунной станции. В Китае сейчас подъём фантастики про космос, они и на Луне уже были и на Марсе уже скоро появятся. В отличие от нашей страны, которая увязла в ближнем космосе и дальше орбиты МКС не летает вообще.
Будем ли мы свидетелями эпохальных событий в этой отрасли в ближайшем космосе покажет время, однако если процесс действительно тронулся в нужном направлении можно будет говорить о том, что и наша кинофантастика выйдет из комы и наконец вернётся обратно туда, где ранее пребывала до краха Союза.