Примет ли МВД во внимание колоссальное количество на МКАД и станет ли менять порядок оформления ДТП? Кому не выгодно изменение в оформлении ?
В настоящее время МВД ведет подсчет аварий, которые произошли на проезжей части скоростных магистралей, сообщает AUTONEWS.
Считаются “дополнительные” ДТП, то есть те, которые произошли после основной аварии. Например, легковой автомобиль столкнулся с грузовиком, жертв нет, серьезных повреждений тоже. Автомобили ожидают сотрудников ГИБДД для оформления аварии, стоят по всем правилам с включенной “аварийкой” и знаком аварийной остановки. Но в какой-то момент к ним “присоединяется” третья машина.
К сожалению, таких ДТП сейчас немало, хуже всего когда при самостоятельной фиксации аварии её участники выходят из авто и попадают под колеса проезжающей машины. Почему же нельзя съехать на обочину и оформиться там? Потому что согласно КоАП ( Кодекс об административных правонарушениях) оставление места ДТП считается нарушением и грозит лишением прав. Именно поэтому столичный департамент транспорта выступил с предложением “перенести” оформление аварий на обочину или любое другое безопасное место.
Конечно помимо строгого наказания за “изменение” места ДТП в законе существует не менее важная поправка. Если в результате ДТП созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей. Помимо этого оставить место аварии разрешается, если участники решили зафиксировать ДТП самостоятельно, согласно Европротоколу. Зачастую оформление незначительной аварии приводит к массовому ДТП с большим количеством жертв.
Пока МВД ведет подсчет подобных ДТП, страховщики выступают против этой инициативы. По их мнению определить все детали и подробности аварии при переносе на обочину будет трудно. Соответственно возникнут проблемы с выплатами пострадавшим и их размером. Страховые компании грозятся существенно снизить тариф или же предоставить им доступ к камерам для самостоятельного изучения. По словам страховщиков, это поможет сопоставить слова пострадавших с действительностью и понять, кто был виноват в аварии.
В предстоящих изменениях много несостыковок. Например, многие водители не выставляют знак аварийной остановки при ДТП, что приводит к еще одной аварии.
Дополнением к вышесказанному можно отметить и то, что ЦОДД уже обещал предоставить доступ к столичным камерам. Это поможет быстрее выяснить причину аварий, ускорить работу страховщиков и сотрудников ГИБДД.
Сейчас посмотреть записи с камер, которые хранятся 2-3 дня, можно только после заявления автоинспектора начальнику. Но даже в этом случае запись может быть не предоставлена. По мнению экспертов, данное изменение о переносе оформления ДТП на обочину должно быть распространено на всю страну. Так как подобные аварии, которые препятствуют движению, случаются везде. Но для успешного запуска реформы следует учесть многие факторы.
Хотим напомнить, что если вы хотите стать героем нашего интерактивного журнала “ТОПС”, то вам следует перейти по ссылке и заполнить обратную форму связи.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал