Пандемия перевернула привычную жизнь с ног на голову, и многие оказались морально не готовы к самоизоляции в четырех стенах и отсутствию привычных радостей: личным встречам, поездкам в отпуск, прогулкам и фоновому шуму рабочих мест. Не удивительно, что многие острее ощутили одиночество, оставшись наедине с собой. Но тут на помощь пришли подкасты, ведь прослушивание аудио контента это очень личный формат, почти как разговор по душам с друзьями. Как результат – эмоциональная значимость подкастов многократно выросла, а ведущие стали настоящими виртуальными друзьями.
По данным Яндекс.Музыки за 2020 год, аудитория подкастов выросла: в среднем 28% пользователей включали их хотя бы раз в месяц. А ведь это значит, что каждый третий пользователь, который использует Яндекс.Музыку, знаком с форматом подкастов и уже опробовал его. Среднее время прослушивания подкастов в день на пользователя — один час, а самые активные слушатели подкастов посвящали им более четырех часов в день. Пользователи слушают подкасты по пути на работу или домой, в общественном транспорте, во время прогулок, во время уборки или приготовления пищи, параллельно с занятиями спортом.
Хотя рынок подкастов в России еще не так обширен, но каждый отдельный проект собирает вокруг себя максимально заинтересованную аудиторию. Люди, услышавшие рекламу в подкастах, вспоминают бренд в 4,4 раза чаще, чем те, кто увидел баннеры на других платформах, а 61% опрошенных слушателей с большей вероятностью приобретают рекламируемый продукт.
Почему это происходит?
У подкастов есть интересная особенность: рассказ ведущего воспринимается слушателями как его личная рекомендация.
А если вам интересен этот формат как способ продвижения своего личного бренда, то для вас подкасты станут еще одной платформой, где можно свободно самовыражаться и взаимодействовать с аудиторией.