Подумайте быстро: знаете ли вы, кто ваша целевая аудитория?
Большинство маркетологов хотели бы ответить громким «Да!» или "Конечно!" К сожалению, многие бренды испытывают затруднения, когда приходит время точно определить, с кем они хотят связаться.
Результат? Повсеместная маркетинговая стратегия и не совсем заинтересованная аудитория.
Вот немного пищи для размышлений для тех, кто хочет расширить свое присутствие в Интернете за счет подписчиков или продаж. Более одной трети населения мира активны в социальных сетях. Между тем, согласно прогнозам, уже в 2020 году продажи электронной коммерции превысили 500 миллиардов долларов и будут расти из года в год.
Хотя эти цифры показывают, сколько возможностей имеют современные бренды для приобретения последователей и клиентов, они также подсказывают нам, насколько жесткая конкуренция существует для маркетологов. Именно поэтому работа с целевой аудиторией должна быть главным приоритетом для брендов, которые ищут действительно эффективную маркетинговую стратегию.
Почему важна ваша целевая аудитория
Бренды живут и умирают в зависимости от того, насколько хорошо они знают свою аудиторию. Когда вы хорошо понимаете свою целевую аудиторию и ее потребности, задача маркетинга становится в геометрической прогрессии проще.
Arby’s - яркий пример бренда, которому удалось найти свой голос и привлечь преданных поклонников, несмотря на то, что он находится на переполненном рынке. Их занудный контент получает огромную любовь от более чем трех миллионов подписчиков в Facebook и постоянные комплименты по поводу того, как их маркетинговая команда убивает его.
Ищете ли вы клиентов или просто лайкаете, умение говорить на языке своей аудитории является ключевым моментом. Во-первых, четко определенная аудитория влияет на следующие аспекты вашего бизнеса:
- Типы создаваемого вами контента и места его распространения
- Голос вашего бренда и тон ваших маркетинговых сообщений
- Места, в которых вы будете проводить больше всего времени в поисках новых потенциальных клиентов
Самая большая ошибка, которую делают бренды, пытаясь привлечь новых потенциальных клиентов и подписчиков, - это слишком широкая сеть. Когда пытаешься обратиться ко всем, никто не выигрывает. Ваши маркетинговые сообщения и контент кажутся общими, и вы становитесь еще одним лицом в толпе.
Вместо этого маркетологи должны стремиться углубить свою целевую аудиторию, выделяя определенные ниши и подмножества клиентов, вместо того, чтобы использовать универсальный подход. Маркетологи, которые боятся излишне конкретизировать свою целевую аудиторию, должны учитывать, как, казалось бы, то, что нестандартным продуктам и брендам все же удается накопить огромную клиентскую базу и количество подписчиков.
Например, такие бренды, как oVertone, мастерски заняли свою нишу. Ориентируясь на миллениалов с помощью смелых фотографий, отправленных подписчиками, и шутливых постов, их подписчики с энтузиазмом относятся к ним, несмотря на то, что они являются «меньшим» игроком в индустрии красоты:
Также подумайте о том, как такие бренды, как Barkbox, собрали более 1,4 миллиона подписчиков в Instagram и 2,7 миллиона поклонников в Facebook, несмотря на продажу исключительно нишевого продукта. Серьезно. Абонемент для собак может показаться смешным на бумаге, но преданность их последователей не лжет.
Независимо от того, что говорит или продает ваш бренд, ваша целевая аудитория всегда рядом. Тем не менее, вы обязаны найти их и выяснить, что ими движет.
Обращение к аудитории не должно быть похоже на поиск иголки в стоге сена. Фактически, ниже мы разбили наиболее важные шаги по выявлению вашей аудитории и установлению связи с ней.
1. Определите своего идеального клиента
Чтобы понять, как выглядит ваша целевая аудитория, давайте начнем с другого вопроса: как выглядит ваш идеальный клиент?
Независимо от того, находитесь ли вы на стадии планирования своего следующего продукта или у вас уже есть последователи, вы, вероятно, имеете хорошее представление о своем идеальном покупателе. Другими словами, на какую персону нацелен ваш бизнес? Для кого был создан ваш продукт?
Факторы, которые следует учитывать при определении вашего идеального клиента, включают:
- Демографические данные, такие как возраст, пол, доход и местоположение.
- Где они проводят время в Интернете и какой контент они потребляют (подумайте: на каких социальных сайтах они проводят больше всего времени, какие блоги читают, какие каналы YouTube смотрят и т. Д.)
- Боли и проблемы, с которыми они сталкиваются изо дня в день
Ответ варьируется от бизнеса к бизнесу. Возможно, ваш идеальный покупатель - женщина из поколения миллениума, которая хочет открыть свой бизнес. Возможно, это семьи среднего класса, которые хотят держать в кармане побольше денег. Как только вы поймете эти моменты, вы можете начать придумывать план игры, как вы собираетесь продавать эти конкретные персонажи.
Изображение вашего идеального покупателя может показаться абстрактным упражнением. Однако понимание этих моментов значительно упрощает поиск и маркетинг. Это звучит правдоподобно, говорим ли мы о новой публикации в блоге, твите или даже о размещении рекламы на Facebook.
2. Играйте роль решателя проблем.
Ваш бренд должен заполнить какую-то пустоту в жизни ваших идеальных клиентов. Основывая свой маркетинг на решении проблем вашей аудитории и сочувствии их болевым точкам, вы сможете развить свой бизнес.
Понимаете, как это работает?
Решение конкретных проблем приводит к привлечению определенных последователей. Особенно, если есть болевые точки, которые упускают ваши конкуренты, у вас есть возможность налететь и стать спасителем для своей целевой аудитории.
Конечно, вы не можете исправить проблемы своей аудитории или определить, как вы сможете выстоять среди своих конкурентов, пока не сделаете исследование. К счастью, исследовать проблемы и мелкие детали вашей целевой аудитории, пожалуй, проще, чем когда-либо, учитывая разнообразие возможностей брендов для взаимодействия с подписчиками и клиентами.
3. Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей
Если вы хотите знать, о чем ваша целевая аудитория в режиме реального времени, нет лучшего места для этого, чем социальные сети. От популярных тем до типов контента, которые получают больше всего лайков и репостов, вы можете сразу увидеть, что думают ваши клиенты.
Например, анализ хэштегов - полезная практика, позволяющая узнать больше о своем идеальном клиенте. Обращение к актуальным обсуждениям, дебатам или новым событиям дает вам возможность стать частью разговора.
Выяснив, где основная часть вашей целевой аудитории находится в социальных сетях, вы также узнаете, на что потратить большую часть собственных маркетинговых усилий. В конце концов, одни бренды сосредоточены исключительно на Facebook, а другие преуспевают в Instagram и Pinterest. Таким брендам, как LuLuLemon, удается полностью доминировать в Pinterest с более чем 2 миллионами подписчиков, потому что именно там тусуется их модная аудитория.
4. Задавайте правильные вопросы
Не пренебрегайте способностью задавать вопросы. Разбор мозгов вашей целевой аудитории может привести к пониманию, которое может повлиять на вашу маркетинговую стратегию или направление вашего бизнеса в целом.
В качестве дополнительного бонуса задавание вопросов сигнализирует о вашем бренде как о своего рода руке помощи. Когда вы показываете, что беспокоитесь о своих клиентах и отрасли, вы выделяетесь как своего рода «хороший парень» по сравнению с вашими конкурентами, которые могут быть не такими внимательными.
Если у вас уже есть подписчики в социальных сетях или список адресов электронной почты, публиковать вопросы в рамках ваших кампаний не составит труда. Вопросы приводят к разговору и взаимодействию, что, в свою очередь, приводит к лучшему пониманию вашей целевой аудитории.
5. Анализируйте свою аудиторию
Трудно переоценить потребность в маркетинге, основанном на данных. Наблюдение за своей аналитикой позволяет вам делать предположения о своих продуктах, контенте и общей маркетинговой стратегии.
Маркетологи должны уделять приоритетное внимание Google Analytics в дополнение к своей социальной аналитике, чтобы точно определить, насколько хорошо их контент соответствует их целевой аудитории. Следует помнить о следующих важных данных:
- Какие каналы привлекают больше всего трафика и клиентов (контекстная реклама, социальные сети, SEO и т. Д.)
- Какие элементы контента наиболее популярны для вашей целевой аудитории (сообщения в социальных сетях, которыми пользуются чаще всего, сообщения в блогах, которые собирают наибольший объем трафика)
- Какие страницы вашего сайта тратят больше всего времени и не возвращаются
6. Проведите конкурентный анализ
Чтобы понять, как вы можете выделиться среди конкурентов, необходимо провести конкурентный анализ. Цель этого анализа не в том, чтобы подражать вашим конкурентам, а в том, чтобы выявить слабые места, на которых вы можете извлечь выгоду.
Составьте список других брендов, конкурирующих за внимание вашей целевой аудитории, и ответьте на следующие вопросы:
- Часто ваши конкуренты публикуют и делятся контентом?
- Какие аспекты своих продуктов и услуг они подчеркивают в своем маркетинге?
- Ценовой ориентир?
- Легкость использования?
- Стиль?
- Как их контент-стратегия соотносится с вашей?
- Тяжелое социальное присутствие?
- Они размещают рекламу?
- В чем тон их бренда?
- Беззаботно?
- Серьезная ерунда?
Опять же, конкурентный анализ предназначен для того, чтобы найти способы сделать ваш маркетинг и обмен сообщениями чем-то необычным.
7. Не делайте предположений
Чтобы замкнуть круг в нашем списке, помните, что обращение к вашей целевой аудитории означает понимание их как лично, так и с помощью цифр. Проще говоря, сочетание содержательных бесед и аналитики приводит к принятию обоснованных маркетинговых решений.
Сегодня бренды не могут позволить себе игнорировать сложности своей аудитории - от сосредоточения внимания на болевых точках аудитории до пересмотра маркетинговой стратегии с целью занять свою нишу. Когда вы знаете эти моменты как свои пять пальцев, поиск новых способов поощрения новых подписчиков и клиентов не должен быть похож на игру в угадывание.
Насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию?
Бренды должны быть полностью уверены в том, кого они пытаются охватить и как они это планируют сделать. Уделяя время как исследованию, так и потребностям вашей целевой аудитории, маркетологи могут создавать кампании и контент, которые идеально подходят их подписчикам.
Итак, что вы делаете, чтобы попасть в одну лодку со своей аудиторией? Вы чувствуете, что знаете своего идеального покупателя от и до? Дайте мне знать в комментариях ниже.
#instagram #продвижение в соцсетях #целевая аудитория #маркетинговая стратегия #маркетинг в соцсетях #маркетинг #бизнес в сети #аналитика #гайды