Ссылка Часть 17
Ночью несколько раз прибегала стая собак, лаяли, осмелев, подбирались совсем близко, метра два до палатки, а может и меньше. Опасаясь, что в приступе безнаказанной агрессии они схватят тент, и порвут его, ругался на них нехорошими словами. Русский мат, как всегда, безотказен. Убегали. Но ненадолго. В итоге, пришлось выйти и запулить в них какими-то тут же валявшимися палками. Со второй попытки угомонились.
Всё-таки, как не кричи, а ударить надёжнее...
Утром встретил рассвет, собрал палатку, и вместе с рюкзаком поднялся на к огородам деревни. Они были выше плоского берега метра на три, и отстояли от воды метров 15.
Там, под большим и раскидистым деревом (как впоследствии оказалось манговым), сидел в тени, писал стихи и путевые заметки. Вы когда-нибудь писали под манговым деревом?
-Хеллоу. - Поздоровался со мной пожилой нубиец, работавший на соседнем участке, огороженном металлическим забором, опутанным колючей проволокой.
Поговорили с ним, он звал на чай. Я отказался.
-Ноу мани Алекс, фри мани. Просто чай.
Поблагодарив его, собрал рюкзак и уехал в город.
Сегодня нужно было найти Суданское посольство. В сети был адрес, рядом со стадионом. Добирался на маршрутке. Здесь интересно так, номеров на стареньких Хайсах нет. Когда едешь с набережной сторону стадиона, нужно махать водителю с обочины в строго определённом направлении. Показывать, прямо тебе, или налево. На ближайшем перекрёстке трафик разделялся на эти два направления. Мне нужно было прямо. Но всех этих подробностей, я не знал. Поэтому просто останавливал все, и останавливал все автобусы подряд. Задавал один вопрос.
-Стадиум?
Попытки с пятой-шестой, уехал. Проезд кстати 2-3 фунта стоит (10-15руб.).
Обошёл все окрестности вокруг указанной точки. Все местные показывали в разные стороны. В итоге, охранник в банке сообщил, что консульство переехало ближе к центру. С другой стороны стадиона
Окей. Маршрутка в обратную сторону. У стадиона вопрос к мужику, выглядящему весьма интеллигентно. Не ошибся, говорит по английски. Спросили с ним человек десять, наверное. Некоторые указывали старый адрес, и очень удивлялись, когда узнавали, что консульство переехало. В итоге нашёлся знающий человек, объяснил. Посадили белую обезьянку в тук-тук, поставили мелкому, лет десяти водителю задачу, а мне наказали строго-настрого, не платить больше 10 фунтов.
В консульстве, озвучили список необходимого.
-2 фото.
-Копия паспорта, с египетской визой.
-150 долларов США.
И ещё, для пересечения границы, нужен будет корона-тест, 72 часовой давности максимум.
Пункт с долларами, привёл меня в замешательство. В сети фигурировали совсем другие суммы, от 28, до 50 баксов.
Подумал, что это шутка. Очень уж весёлым, до некоторой развязности был худощавый седоватый суданец лет пятидесяти.
Приятный мужик. Побалагурили с ним немного на крыльце, посмеялись.
-Приходите через два дня, к 9 утра.
-Окей. Си ю.
Назад, к остановке шёл пешком.
-Мани, мани, мани...
Подскочила девчушка лет десяти.
Этот день, сильно не отличался от двух предыдущих. В первом попавшемся офисе, в котором сквозь стеклянные двери, с улицы был виден ксерокс, сделал копии паспорта. Денег не взяли. А дальше, гулял по городу, сидел в Макдаке. Каучсёрферы все отморозились.
-Вот всегда ты так. Нет бы заранее, за неделю, за две, написать людям что приедешь. Нет, здрасьте, я Ваша тётя... Явился хрен с бугра... Пустите переночевать... Я тебе две Каирские ночи, век не забуду. - Пищал Валера.
-Что ты суетной такой? Ты знал, когда мы будем в Асуане? И будем ли здесь вообще? Валера блин, всё самое интересное начинается, когда вот такие расклады начинаются.
-Ага, собачьи стаи, Каирский вокзал, Бандитские рожи в тёмных переулках. Погнали домой, ты меня до инфаркта доведёшь. Давай как раньше, дом, работа... Спокойствие, благодать. Нормально же жили? Чё началось то?
-Хрен тебе, сейчас на тот берег опять поедем. Помоемся и постираемся в реке, когда стемнеет. Место там присмотрел. Ты вообще, многих людей знаешь которые купались и стирались в Ниле? - Глумился я над нытиком.
-Ой, всё...
Сидел в палатке распахнув полог, смотрел на темнеющий с уходом дня Нил, на ярко освещённый Асуан на другом берегу.
Ширина реки здесь, метров шестьсот. Шум машин, сигналы, музыку, и неимоверно громогласный тифон локомотивов, шедших по проложенным через жилые кварталы железнодорожным путям. Всё путём, город шумит, значит город живёт.
В городе, я обычно покупал булочки вместо лепёшек, которые быстро сохли, и превращались в труху. Пакет с десятком булочек, сантиметров по двадцать пять длинной, и сантиметра четыре в диаметре, стоит 5 фунтов, хватает на два дня. Сыр по семь фунтов за пачку (2 шт/день), финики по десятке за килограмм (хватает дня на четыре). В общем, фунтов на тридцать в день, можно сносно питаться. Но в моём случае было ещё мороженое в макдаке. Ибо сидеть там в интернете не покупая ничего, было стрёмно.
Когда пришли собаки, кинул одной из них кусочек булочки. Потом другой, потом щенку, который был с ними. Съели, сели и легли метрах в двух от меня. Их сегодня было всего трое. Кидал хлеб всё ближе к себе. Через минут десять, собак удалось даже погладить.
Хлеб правда при этом кончился, пачка сыра тоже.
Продолжение. Часть 19.
Египет. Асуан.