«Форд Фокус» можно с уверенностью назвать народным авто, его популярность не снижается уже пару десятков лет, и на смену легендарному первому пришло уже третье и четвертое поколение.
Недавно один мой хороший знакомый подбирал себе машину, рассматривал «Форд Фокус 1» и «Форд Фокус 3», в итоге купил первый вариант американской сборки, и я расскажу, что повлияло на его решение.
Что повлияло на принятие решения
У «Фокусов», как ни у одной другой модели, хорошо наблюдается преемственность поколений. Даже самая свежая машина во многом напоминает первую версию, так полюбившуюся многим. Но при этом всем известно, что качество американской сборки на порядок лучше, чем отечественной.
Машины, которые собираются во Всеволожске, отличаются от таких же вариантов, сделанных за границей. Например, если рассматривать третий «Фокус», он уступает немецкой и американской сборкам по нескольким аспектам:
- Качество шумоизоляции.
- Стекла — в России ставят отечественные, они хуже зарубежных.
- Отделка салона и обивка сидений — отечественные материалы менее износостойкие.
- Прочность пластика на дверях и бамперах в российской сборке ниже.
- Резинки и уплотнители менее эластичны, чем в зарубежных версиях.
И если старый «Форд Фокус» известен своей надежностью и большим ресурсом, то новый с его мощными малообъемными моторами и большим количеством электроники может создать намного больше проблем в период эксплуатации. По размерам отличия минимальны, исключение составляет ширина: третья версия немного просторнее.
Первую серию, производимую в Америке, покрывали двухсторонней оцинковкой, и если машина не побывала в ДТП, то даже сейчас кузов будет прочным с минимумом «жучков». Новые варианты уступают по стойкости к коррозии и требуют внимания — без дополнительной обработки проблемы могут начаться уже через несколько лет.
Линейка двигателей в третьем поколении обширна, но все они не отличаются большим ресурсом и в среднем без проблем выхаживают около 200 000 километров.
В первой американской версии устанавливались уже легендарные Zetec-E, чаще всего двухлитровые — неприхотливые и долговечные, средний ресурс составляет 400 000 километров, а зачастую пробег переваливает за полмиллиона без какого-то серьезного ремонта.
Кстати!
Стоит отметить, что большинство старых моторов практически не уступает новым по динамике. А в плане эксплуатации первое поколение предпочтительнее за счет меньшего количества сложной электроники.
Еще один плюс в пользу «Форд Фокус 1» — цена на запчасти: они дешевы и доступны, хотя с американской версией могут возникнуть некоторые проблемы в плане наличия. Некоторые узлы возят только под заказ. Зато ресурс многих элементов подвески переваливает за 100 000, современная версия такой долговечностью похвастаться не может.
Стоимость
Это один из основных факторов, который повлиял на выбор. Неплохой «Фокус» первого поколения американской сборки можно найти за 150–200 тысяч рублей. Выбор достаточно велик, поэтому спешить не стоит, для таких авто на первый план выходит состояние кузова, своевременное и постоянно обслуживание, а также пробег, у некоторых вариантов он откровенно большой.
Что касается третьей версии, за нее придется заплатить как минимум 600 000 рублей, если речь идет о живом экземпляре без аварий и с нормальной историей обслуживания. Зачастую цена еще выше.
Как видите, старичок «Фокус» первого поколения и сегодня не утратил актуальности. Если нужно дешевое в обслуживании авто на каждый день, он смотрится предпочтительнее современной трешки.