Обычно словосочетание Герой войны не вызывает в памяти гламурные фотографии красоток, но только не в этом посте!
Смотрите сами!
Посмотрите на женский отдела британского вспомогательного воздушного транспорта, которые преобразили представление о том, что значит быть героем войны.
Можно смело утверждать, что они были пионерами женской авиации и шансы быть сбитыми немецкой авиацией были абсолютно такие же, как и у мужского экипажа.
Вместе с тем, они стали первыми женщинами, получившими равную оплату труда, такую же как у коллег-мужчин.
Британский отдел вспомогательного воздушного транспорта был основан в 1938 году, чтобы нанять британских гражданских или бывших военных летчиков, которые не были пригодны к военной службе в качестве пилотов истребителей или бомбардировщиков.
Они будут работать в качестве курьеров, только в качестве посылки им надо будет доставить военный самолет с завода на линию фронта.
В довоенные годы авиация была очень популярна, поэтому было много обученных коммерческих и гражданских пилотов, среди них было несколько вдохновляющих женщин.
Самой популярной летчицей в то время была Эми Джонсон. Она была первой женщиной, совершившей одиночный перелет из Британии в Австралию, и в 1930-е годы побила несколько летных рекордов, включая самый быстрый перелет из Британии в Москву и из Британии в Японию.
Она была главной героиней женской авиации, но трагически погибла на службе в 1941 году.
Еще одним печально известным пилотом была Одри Сейл Баркер, прозванная Венди, в честь летающей подруги Питера Пэна, которая однажды улетела вместе с подругой в Южную Африку, чтобы насладиться зимними каникулами.
Они разбились и не ожидали, что выживут, пока не появился марокканский воин, который доставил в город вежливую записку, написанную губной помадой, с просьбой спасти их.
Полина Гауэр, дочь депутата парламента Роберта Гауэра, была невероятно талантливой и опытной летчицей. Она получила коммерческую лицензию “В” (третья женщина в мире, сделавшая это) и имела более 2000 часов налета, с более чем 30.000 пассажиров. Именно она убедила высшее начальство в Ате, что им нужны женщины в качестве пилотов!
Первоначально перед ней стояла создать команду из восьми женщин – пилотов, удивительно, но мужчины пытались протестовать против этой идеи.
Но после того, как мужские экипажи отказались перегонять с завода легкомоторные Tiger Moths из Шотландии в Северную Англию, а женщины приняли приказ без колебаний, вопрос был снят!
Это была неблагодарная работа, за которую никто не хотел браться, к тому же зимой!
Помимо всего прочего, женщины должны были иметь не менее 500 часов летного опыта, что было значительно больше чем у мужчин, причем им разрешалось летать только на легких учебных самолетах.
Идея женщины, летящей на самолете, все еще была чем-то нелепым для большинства мужчин, да и женщин того времени. Мужской редактор авиационного журнала Aeroplane , в значительной степени высказывал общие настроения, бушующие в обществе:
“Мы вполне согласны что в стране есть миллионы женщин, которые могли бы выполнять полезную работу во время войны. Но беда в том, что многие из них хоть и настаивают на этом, но абсолютно неспособны быть полезны. Особая угроза исходит от женщин, которые считают, что им следует летать на бомбардировщиках, в то время как на самом деле у нее не хватает ума работать уборщицей в госпитале или контролировать небо при воздушных налетов.
Но самое страшное во всем этом, что она даже не может приготовить обед своему мужу.”
В итоге их отдел вырос до 166 человек, и большую часть состава допустили до полетов на 147 типах самолетов!
Продолжение следует!