Еще немного про фильм «Один дома», на этот раз про вторую его часть. Просто забавный факт, который я растянул в целую статью (да, я тот еще графоман). Многие помнят ключевой предмет в сценарии, которым владел Кевин — небольшой кассетный магнитофон «Talkboy». Именно эта штука позволяла изменять скорость голоса и превращать детский дискант в голос заторможенного обкурыша.
И именно эта особенность диктофона позволила главному герою поселиться в пятизвездочном отеле, столкнуться там с будущим президентом США, которого позднее забанили в Твиттере, а потом обводить вокруг пальца сотрудников отеля и бандитов. Сейчас в мире победившего product-placement все уже привыкли, что обычно в фильмах показывают реально существующие предметы. А вот тогда все было немного по-другому. Дело в том, что до этого фильма диктофона «Talkboy» просто не существовало.
Рассказывают, что Джону Хьюзу (режиссеру этого фильма) было очень важно, чтобы у Кевина в фильме не появилась уже существующая игрушка. Ведь по задумке режиссера Кевин должен был быть впереди детей всей планеты и игрушки у него должны быть уникальными, которых еще ни у кого не было. Еще до того, как сценарий был написан, Джон отправился к своему консультанту — Роджеру Шиффману, сотруднику компании «Tiger Electronic» (именно эти парни в 1998 году придумают знаменитую Furby). Теперь их общей целью было придумать такую игрушку, которой еще не было у детей, но о которой эти дети мечтали бы после выхода фильма.
Вначале Хьюз, помня пневматическое ружье из первой части, хотел дать Кевину какое-нибудь новое оружие. Скорострельный автомат, арбалет, что-то такое.
Но Роджер быстро убедил его отказаться от этой идеи. Он просто сказал: «Джон, ты же понимаешь, что Кевина просто не пустят с этим в самолет хотя на дворе еще расслабленные восьмидесятые, а не двухтысячные с их паранойей вокруг оружия и терророфобией?» (ну или что-то подобное). Хьюзу пришлось скрепя сердце согласиться с этим доводом. Тогда-то и родилась идея специального дикто-магнитофона. Над дизайном этого реквизита совместно работали Джон, Роджер и несколько сотрудников «Tiger Electronic». Именно в этих мозговых штурмах был придуман выдвижной микрофон и специальная рукоятка для удобства удержания. В этот момент они думали, что работают всего лишь над простым концептом реквизита для фильма.
Но руководство «Tiger Electronic» подумали и решили, что все у нас будет иначе. Они подсуетились и приобрели разрешение на продажу/производство этой игрушки у кинокомпании Fox. Руководство компании по производству игрушек быстро почуяло потенциал. Существует огромная вероятность, что после выхода фильма на подобную игрушку будет просто потрясающий спрос. Ведь каждому ребенку хочется обманывать всех вокруг изменяя свой голос и после этого жить в пятизвездочном отеле. Тем более, что большая часть работы была уже проделана — ведь дизайн уже существовал, а начинку... А вот с начинкой были проблемы.
Да, магнитофон выпущенный в 1992 году, когда фильм только-только прокатился по кинотеатрам, работал, проигрывал записи, записывал. Но не было в нем искры божьего гнева.... то есть ключевой фичи о которой мечтали зрители фильма. Он банально не мог менять скорость проигрывания-записи. А значит подделать свой голос на нем было просто невозможно. Записать, проиграть и все.
Так что потенциальные покупатели, узнав в магазине об этом недостатке разворачивались в направлении куда более интересных вещей. Продажи по признаниям компании были «не очень хорошими». Но в «Tiger Electronic» рук не опускали, а активно продолжали вкалывать и работать над начинкой. И вот в апреле 1993 года, появилась «Talkboy Deluxe», полностью идентичная своему прототипу из фильма. Теперь с его помощью наконец-то можно было развернуть полномасштабные розыгрыши взрослых. Ну или тех из них, кто не может отличить замедленный детский голос от голоса взрослого. Осталось добавить щепотку рекламы и люди потянулись к этой игрушке. И действительно вскоре обновленная версия стала пользоваться популярностью. Но звездный час для игрушки еще не наступил.
Популярность долбанула в 1993 году. Как раз тогда, когда фильм «Один дома 2» вышел на носителях — VHS и лазерных дисках. И к каждой такой копии прилагалась рекламная брошюра, в которой говорилось, что вот теперь вы можете купить самый настоящий-пренастоящий «Talkboy». И бездна разверзлась в праздничный период «Хэллоуин-День Благодарения-Рождество» 1993 года. Покупатели хотели купить эту игрушку. Даже не так. Покупатели ХОТЕЛИ купить ЭТУ игрушку. Настолько, что компания-производитель просто не смогла покрыть весь спрос. Заводы по её производству работали без остановки, но покупатели требовали еще. Еще! ЕЩЕ! Они сметали все предметы с полок, заказы сыпались со всех концов страны.
Магазины продавали сотни штук в течение дня, и вскоре их склады опустели. В компанию совершались тысячи звонков от родителей, которые хотели для детей такую игрушку и не знали, где её найти, ведь в магазинах их не было. «Tiger Electronic» даже пошли на беспрецедентный шаг и сняли с эфира рекламу этой игрушки. Просто чтобы не плодить новых желающих. В общем в 1993 году эта игрушка побила все рекорды популярности, заняв первое место среди самых желанных игрушек Америки. И так просто с этого места она не ушла. Она продержалась на этом месте в течении всего 1994 года. А в течении следующих пяти лет, она стала прародительницей целой плеяды своих последователей. Розовая версия для девочек, рация, радио, ручка с диктофоном, уменьшенная версия (junior) и еще около десятка различных вариаций. Она вошла в несколько списков из разряда: «Лучшая игрушка» и «Лучший электронный девайс». Что в общем-то неплохо для всего лишь реквизита.
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку . Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.