Найти в Дзене

Светлячок для обретающего Путь. Часть 2

Часть 1.

Фэй открыл дверь и кивком показал однокурснику, чтобы тот проходил первым. Парень вошёл в прихожую, освещённую только падающим из комнаты светом.

— А, Фома!

— Здравствуйте, Ольга Вячеславовна, — промямлил Фома, втягивая голову в плечи.

— Ты мне никак полтыш-ши занёс.

— Ну, я это…

— Знаешь, напоминаешь ты мне одно рогатое животное, — Ольга, сверкнув карими глазами, изящно прислонилась к косяку двери в комнату. — Ладно, здравствуй. Конечно, откуда у бедного студента… Но ты занеси как-нибудь, хорошо?

— Угу, — раздалось уже из-за двери, — до свидания!

— Свинтус, — скидывая рюкзак, сказал Фэй.

— На щенков обижаться глупо, — сказала она, взмахнув кистью.

— Мам, это Анита.

— Приятно. Ольга. Анита, ты куда хочешь попасть скорее: на кухню или в ванную?

— В ванную, — ответила девушка, расстёгивая куртку.

— Отлично, тогда поужинаем по-настоящему.

Из лапши б/п, яиц, зелени, огурца и сельдерея Ольга приготовила некоторое подобие рамена. А когда узнала, что Эн не умеет есть палочками, провела для неё курс молодого японца. Её задорные объяснения сильно повеселили девушку. Анита расслабилась, поняв, что эта женщина под определение классической мамы не подходит никак. Расправившись с супом, Эн улыбнулась и отложила палочки в сторону:

— Спасибо, было очень вкусно!

— Чай?

— С удовольствием.

За чаем Ольга болтала с Анитой так, будто к ней в гости зашла подружка. Александр молчал, прихлёбывал чай и по большей части смотрел в кружку, не реагируя на происходящее вокруг. На самом деле он украдкой наблюдал за Эн, ему не хотелось, чтобы его любопытный взгляд смутил её или показался нескромным. В коридоре фигура девушки показалась ему полноватой, но, как оказалось, это была не полнота, а полный набор зимней одежды. Сейчас, в футболке и шортах, она была похожа на стебелёк, гибкий и тонкий. Её кошачья поступь и плавные движения были будто взятыми из нарисованного пальцами мультфильма. Пряди ещё не высохших волос были похожи на афрокосички, серо-голубые глаза смеялись. Она сидела на стуле, одну ногу подобрав под себя, колено другой обхватив руками. Взгляд скользнул по ногам, она напомнила ему лань — длинноногую и изящную. Он так засмотрелся, потом одёрнул себя: не заметила ли она случайно, — и снова опустил глаза.

— Ну так, откуда и куда? — спросила Ольга.

— Из отмороженного Сургута к солнечным волжским берегам.

Александр обеспокоенно поднял голову:

— К кому-то или так, на новые места посмотреть?

— Я там бывала уже, мне там понравилось. И хотелось бы к одному товарищу попасть. Он года полтора назад обитал под Самарой в одной деревушке.

— А что за товарищ? – сердце заныло.

— Забавный такой дядька, назвался он Максом, а полного имени я не знаю. Познакомились мы так. Подбросил меня добрый драйвер до Самары, в городе оказалась почти ночью, а с впиской облом, одним словом, ни туда ни сюда. Припёрлась на вокзал, оглядываюсь, место поудобнее выбираю, а около кассы стоит мужик хайрастый, в косухе и с бэгом. Пока я придумывала, что лучше спросить – адрес библиотеки или температуру на улице, он посмотрел-посмотрел на меня, сам подошёл и спросил, а не с трассы ли я. А потом добавил, что если нужна вписка, то вписать он может, правда, до вписки этой нужно проехаться на электроне до какого-то задырищева, не помню названия деревни, а электрон будет через семь минут. Ну я, естественно, сломя голову туда. Пробыла я у него чуть больше недели. Такой классный дядька! А вы знакомы?

— Не знаю, мало ли таких.

— Таких – мало! – горячо возразила Анита. — Мастер на все руки. У него пол дома — мастерская, он ролевикам доспехи, оружие правит, по коже работает. В доме почти все вещи своими руками сделал, печь перекладывал сам, — она помолчала немного и добавила: — Внешность у него необычная: высокий, хвост до половины спины, хаер светлый, почти белый, только сжелта чуть-чуть, глаза голубые, ясные-ясные, смотрит, будто всего насквозь видит. Сам улыбчивый очень, а как он поёт!..

«Да, поёт он, действительно, заслушаешься», — вдруг ожидание какого-то чуда от первой весточки за два с половиной года захлестнуло душу, как будто эта девушка, встретившая Макса совершенно случайно, могла указать ему дорогу… Слёзы предательски сдавили горло едким кольцом: «Творец, как я соскучился!»

— А в ВК его, случайно, нет?

Девушка покачала головой:

— Нет. Вроде бы у него вацап был, но я номер потеряла.

— Ладно, спасибо большое, я посуду вымою.

Он встал и подошёл к мойке. Спина — товарищ надёжный, не то что лицо, ни одной эмоции не выдаст.

— Спасибо всем, наверное, надо ближе ко сну, — Ольга встала. — Анита, тебя я, пожалуй, отправлю к Саше, а то в мастерской холодно, да и места особо нет. А я ещё поработать хочу, а утром встану рано, в моей комнате ты явно не выспишься. Никто не против?

— Нет, — ответила Анита.

Фэй странно взглянул на маму, но всё же кивнул.

— Саш, спасибо, что посуду вымыл. Спокойной ночи.

— Спокойной ночи, мама, — он чмокнул её в щёку, и Ольга пошла в свою комнату.

Анита осталась за столом, дожидаясь, пока Александр убирает со стола. Она, в свою очередь, тоже внимательно наблюдала за ним. По дому Лёша ходил в майке и длинных, ниже колен, шортах.

«Кости у него птичьи, очень тонкие, а вот руки, должно быть, сильные — сплошные жилы. Да, а они с мамой похожи, только у него черты лица острее и глаза — серо-зелёный мрамор, и он тоже красивый…» Она рассматривала его лицо, аккуратные брови, тонкий нос, непослушная прядь русых волос выбралась из-за уха и закрыла висок…

— Ну, что, пойдём, — улыбнулся он, перехватив её взгляд.

Анита отвела взгляд, смутившись, потом всё-таки посмотрела на него и улыбнулась.

Комната являла собой длинный прямоугольник. Встречал гостей книжный шкаф, за которым вдоль стены устроился старый диван-книжка, напротив дивана — письменный стол, над столом лампа и книжные полки. Больше мебели в комнате не было, зато по стенам висело множество рисунков, самых разных, в основном карандашных.

— Добро пожаловать в мой мир. В его кусочек, точнее.

— Это всё ты рисовал?

— По большей части да, но много чего осталось от вписывавшихся здесь, кое-что от друзей и близких. Располагайся.

Он и достал из дивана скомканное одеяло, с досадой посмотрел на этот неопрятный ком. Потом вышел и принёс комплект постельного белья.

— Устраивайся на диване.

— А ты?

— Я? — растерянно огляделся Александр. — У меня спальник есть, я на полу посплю. Мне ещё кое-что доделать надо.

С этими словами он оставил её одну. Эн осмотрелась. Её рюкзак оказался здесь же, он стоял между окном и диваном. В правом от двери углу стояла электрогитара. Рядом с лаковой красавицей был комбик, педали и прочие её спутники. Девушка подошла ближе, порожки основательно сточены, на грифе между ладами есть небольшие выемки от пальцев, но струны стояли новые, по крайней мере, новые на первый взгляд.

«Да, интересно. А что здесь на стенах?»

Среди моря рисунков на стенах Сашины она выделила сразу. Летящие штрихи и чёткость прорисовываемых образов отличали их, а ещё на этих рисунках обязательно было движение: кто-то куда-то шёл, летел или плыл, что-то раскрывалось, расцветало или начинало проявляться. «Понятно, не ниже художки. Что там говорил этот Неверующий? Программист? А зря, зря… Парень свой талант хоронит. Стоп, а комп где? Странно. Ну-ка…»

Она стала внимательно осматривать комнату. В книжном шкафу обнаружилась хорошая подборка классиков фантастики и фэнтези, а также собрания Бредбери, Фрая, Крапивина, почти все весёлые малютки Баха. На верхней полке стояли какие-то совсем древние на вид книги, на некоторых были даже «яти». На полках над столом расположились авторы, с половиной из которых Эн не была знакома, со второй половиной, кажется, где-то встречалась. Здесь же стояли справочники по химии, биологии, математике, оставшиеся, видимо, со школьных времён. Нижняя полка была смонтирована вровень со столом, на ней жили ручки, карандаши и тетради, но нигде не было даже намёка на литературу по программированию.

«Странно…»

Она отошла от стола, осматривая полки ещё раз, взгляд её притянул рисунок, висевший между ними. По дороге навстречу смотрящему шёл эльф в дорожном плаще, в его руке был посох. У него не было острых ушей и тому подобного, но Эн сразу поняла, кто это. Мужчина был стройным и прямым, как луч света. За его спиной вдаль уходила дорога, а на небе над дорогой расступались тучи. Эльф шёл и смотрел прямо в глаза, до самого сердца. Где-то она уже встречала подобный взгляд, да и внешность была будто бы знакома.

«Хм… Да, интересный юноша…»

Вдруг она встрепенулась. «Гитара? Нет, не запись, живая. Не похоже, что у соседей. Надо посмотреть».

Автор: Елена Черноголова

Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6.