Всем привет. Хотелось бы затронуть такую интересную тему, как стоимость билетов на пассажирские поезда.
Некоторые люди жалуются, что стоимость билетов на пассажирские поезда слишком высока и постоянно растёт. В этой статье я расскажу вам, почему стоимость билетов на пассажирские поезда даже занижена, и пассажирское движение в России в целом убыточное.
Непосвящённые в тонкости жд человек с ходу скажет, что расходы, которые терпит жд при перевозке пассажиров заключаются лишь в том, чтобы заправить локомотив и заплатить зарплату людям, которые обслуживают поезд.
Однако всё не так просто, начнём с того, что помимо эксплуатационных расходов (затраты на электроэнергию при электровозной тяге, затраты на топливо при тепловозной тяге и т.д.) существуют ещё и капитальные затраты, связанные со строительством жд линии, то есть инфраструктуры, закупкой локомотивов и вагонов.
Ведь все вышеперечисленные удовольствия стоят сотни миллионов рублей и для того, чтобы находить жд такие деньги, необходимо, чтобы эти вложения окупились как можно скорей. Они конечно же со временем окупаются, но больше за счёт грузовых перевозок, а не из-за того, что платят за билеты пассажиры.
Ещё таким невидимым моментом является понятие как пропускная способность линии и занятие пассажирскими составами станционных путей. Пропускная способность — это возможность жд линии (однопутной или двухпутной) пропустить через себя определённое число поездов за сутки. А занятие пассажирскими составами путей жд станции исключает возможность занятия тех же путей грузовыми составами, перевозка которых куда более выгодна, поэтому мы имеем потенциальные потери.
Не буду приводить вам экономические расчёты того, что пассажирское движение невыгодно, так как это будет многим не совсем понятно.
Пассажирское движение существует лишь потому что является стратегически важным и государство не особо одобрит инициативу компании отказаться от перевозок пассажиров.
Спасибо вам уважаемые читатели :)