Вхождение в зиму было тяжелым. Появившийся запас дизеля, конечно, несколько успокаивал... Но проблем было с избытком.
Было понятно, что на 3-4 закупки топлива за зиму мы денег не наберем.
Поэтому кое-как умудрились набрать на покупку твердотопливного котла. После долгого изучения рынка был выбран Kentatsu Elegant-05.
О его закупке и установке будет еще одна из предполагаемого цикла баек.
И к середине декабря у нас был альтернативный источник тепла. Самое главное в этом на тот момент была абсолютная бесплатность и доступность топлива. Валежника в нашем лесу как раз хватило на всю зиму. Но 35квт котёл глотает дрова как не в себя. И кому-то приходилось буквально раз в 15-20 минут нырять в котельную, чтобы подкормить ненасытную зверушку.
НГ2019
Приближался новый год. Мы для себя решили, что если удастся отметить НГ на борту, получить от этого удовольствие, то и остальную зиму как-нибудь осилим. Нельзя сказать, что это было легко.
На удивление - мы смогли!
Праздновали самым узким нашим кругом. Ядром команды, которая сформировалась к тому моменту. А измениться за осень она успела кардинально. От нас разбежались или в редких случаях были вежливо попрошены почти все "глубоко творческие" личности, месяцами обитавшие на борту без какой-либо пользы и отдачи для этого самого борта.
Странно, но про первый и самый важный праздник на борту написать особо и нечего. И стол, и вполне фееричный Дед Мороз, и сама новогодняя ночь и огненное шоу на закуску получились на ура! Конечно, это всё здорово добавило энтузиазма на ближайшее время.
Даин и Шумов
Новогодняя ночь настолько удалась, что мы решились на организацию зимнего квартирника на борту. Самым первыми, и самыми яркими гостями в этом году стал один из любимейших моих музыкантов - Костя Маркович, он же - Даин, лидер прекрасного коллектива ВИА "Выдра" и Александр Шумов, фронтмен группы "Знак Ветра", шаман от музыки и мастер горлового пения.
Приезд Даина оказался весьма знаковым еще и тем, что с собой, к нам в гости он привез человека, который умудрился стать одним из самых заметных членов нашей команды и является таковым до сих пор. Подробнее о нём будет еще в одном задуманном цикле зарисовок, посвященном нашим людям.
Квартирники, как явление - на мой вкус, самый ценный из видов концертов. Нигде больше ты не получишь такого обмена энергией и такой атмосферы. Поэтому я очень надеюсь, что квартирники у нас на борту будут как можно чаще. С самыми разными музыкантами.
Посиделки более-чем удались и дядюшка Даин был у нас на борту с тех пор много раз. А Саша Шумов, проявивший в тот раз свою знаменитую "пунктуальность" и буквально сменивший только что уехавшего Даина просто застрял у нас на несколько дней и тоже потом повторял этот подвиг еще не раз.
PS: Очень и очень рекомендую ознакомиться с творчеством этих коллективов и этих ребят. В том же ВК богато представлены они все.
PS2: На обложке статьи - Кирилл - любимец публики и флейтист "Знака Ветра".
Буль-буль
Стоит чуток расслабиться и вселенная вежливо и аккуратно, держа в одной руке твоё самое ценное, а в другой - серп, напоминает, что "нефиг!" и устраивает что-то веселенькое. На этот раз - мы чуть не утонули.
Как я писал в прошлой статье - та зима прошла под очень приличным углом к горизонту. И этот угол потихоньку увеличивался, т.к. мы лежали на краю довольно крутого склона, а уровень воды потихоньку уменьшался. В какой-то момент ряд иллюминаторов на нашем правом борту оказался ниже уровня воды. Не все иллюминаторы, как выяснилось были закрыты и загерметизированы достаточно качественно. И тогда Клязьменское водохранилище заглянуло в наши трюмы.
Странное ощущение, доложу я вам. С одной стороны - сидишь на мели и, вроде как, тонуть некуда. С другой - звук хлещущей во все иллюминаторы воды и постепенное увеличение крена намекают, что исход процесса совсем не однозначный.
На тот момент мы еще не успели обрасти на борту как-то более-менее серьезно бытом и домом для нас он в полном смысле еще не был. Поэтому всё самое ценное было эвакуировано в машину и мы остались ждать прибытия самых крепких наших ребят.
За следующую неделю мы перепробовали весь доступный ассортимент средств для устранения пробоин и течей. Что-то не работало в наших условиях совсем, что-то кое-как работало... Весь запас дренажных насосов работал не прекращая. Некоторые танки (танк - один из полностью изолированных отсеков в плите. Наша плита разделена на 16 таких танков) удалось вернусь достаточно быстро, а пара сопротивлялась порядка двух недель.
Ребята проявляли настоящий героизм по несколько часов работая в ледяной воде без малейшего подобия гидрокостюмов (заброды в тех условиях почти не в счет). Но дебар они тогда отстояли.
Вон отсюда!
Остаток зимы был не так богат на экстремальные события. В какой-то момент мне в руки попало предписание от Порт-контроля, которое прошлый капитан просто проигнорировал. В предписании было указание освободить текущее место стоянки еще в прошлом году.
Выдохнув, я поехал знакомиться с московским портовым контролем. Поехал я в качестве представителя собственника и с тех пор моя фамилия начала фигурировать в документах, касающихся дебара. Порт-контроль оказался богат на очень адекватных и приятных людей, которые не только буквально на месте провели мне мастер-класс по моим ближайшим действиям для уменьшения негативных последствий просроченных предписаний, но и буквально написали мне инструкцию о том, куда идти и как восстанавливать все документы на этот объект. За что им большой человеческий поклон.
Но свеженькое предписание свалить из Троицкого до 1 июня было у меня на руках. Тут, чудес, к сожалению, не бывает.
Началось лихорадочное изучение окрестностей на тему возможной стоянки. Все потенциальные места либо пугали экстремальными ценами, либо вообще не хотели иметь на своей территории такой "уставший" и обшарпанный объект.
Следующая статья будет о нашей текущей дислокации, истории её появления и самом переплыве на новое и до сих пор актуальное место.