Знаете, почему питерцы спокойно переносят дожди? А потому что они идут у них сразу в венах. У местных с рождения, а у приезжих примерно на третий год появляется особый внутренний ритм, который, или укутывающе-дружелюбный, или настойчиво тарабанящий, или едва слышный, стекающий по внутренним стенкам вен как слезы. А когда он такой - правдивый, от него перестаешь прятаться. От питерского дождя тем более бесполезно, он же может идти и горизонтальным способом и неизвестно где вообще начинается. Идешь, обтекаешь сразу весь - снаружи дождь, по венам дождь. Слитый, целый, и поху….как заменить нецензурное, чтобы "ический" на конце?
А вот москвичам трудно. Мы с Мишаней четвертый (или какой уже день?) со смесью сочувствия и веселья наблюдаем людей в окно. Мишаня мне: "Ты глянь, там человек с зонтом! Три капли с неба, а он с зонтом! Ахахахаха!". А я думала про другое, про Джессику. Собака там была одна и под дождем. Жалко, хоть она и москвичка. Поэтому когда поутих дождь, я взяла корм и, чтоб не спугнуть национальную питерскую примету, оставила зонт дома и пошла гулять.
В норке Джессики было совсем тихо. Должно быть она спала или впала в анабиоз под шум дождя, но тихо позвав ее и не получив ответа, я положила еды и пошла дальше. Потом вернулась, написала ей все же записку "Еда не отравлена. Проверено на кошке. Приятного аппетита" и вот тогда уже точно пошла дальше. На втором круге по району, я услышала из норки Джессики знакомые биты. Собака прибиралась в норке и чтоб не скучать, под БИ-2шный ритм звонкой электрогитары, горлопанила во все собачье горло:
Я забыл, с чем рифмуется "жди",
Но у времени много слов
Я увидел как впереди
Точит косу старуха-любовь
Снова краски меняет страх
На плетень моих белых стен
С темной ночи и до утра
Чёрной женщины падает тень!
*и поднажав голосом*
Никто не придёт!
Никто не придёт!!!
"Как это никто не придёт?", возразила я, "я уже второй раз прихожу". Музыка резко оборвалась, а в норке я услышала быстрый топот четырёх лап. А потом замершую тишину. "Джессика, это я", позвала я тихо собаку. "А, Вы", высовывая нос, начала частить словами Джессика, "а я тут прибиралась, музыку включила, не слышала Вас". "Десерт хочешь?", переходя сразу к делу, спросила я. Джессика сглотнула слюну. Я улыбнулась и положила ей еды еще. Не обязательно ведь, правда, чтобы везло только один раз в сутки, можно же и, чтоб два раза? Ну и вот. Мы немножко обсудили с Джессикой творчество группы "Би-2" и я пошла домой. Перед подъездом вытерла руки спиртовой салфеткой, чувствуя себя, словно возвращаюсь с идеальной проделки, которую Мишаня ни в жизнь сквозь спирт не почувствует. А ей похоже было на сей раз всё равно.
Дома я застала кошку за тем, что она сидела у окна и плавно раскачиваясь торсом, тихо пела: «Слуууушаяяя ветееер, там где проходит жииизнь у окон. Слууушаааяяя ветееер и оставаааясь тишинооой. Слууушая ветер, я чувствую, как будто вооот он. Как будто, он опять со мноооой!». У моей кошки, чтоб вы понимали прекрасное лирическое сопрано, поэтому я никогда ее не перебиваю, когда поет. «И всё же пока я здееесь! Без всякой причины нелепо! Смотрю в неизменное небооо!! Как будто там кто-то еееееесть!!!», выдала всем своим кошачьим сердцем Мишаня и я подумала: «Ну, вылитая Рене Флеминг». Я все уговариваю Мишаню записать компакт-диск. Но она говорит, что поёт для души. А душа для дождя. А дождь для всех.