Найти в Дзене
Letundra и её новости

Потерянные самолёты

Оглавление
Иллюстрация: Letundra
Иллюстрация: Letundra

Разрушительное влияние пандемии спровоцировало сокращение расходов большинства авиакомпаний. Кто-то сокращал персонал, кто-то продавал всё возможное во избежание банкротства, а некоторые перевозчики выводили из эксплуатации самолёты, содержать которые просто не хватало средств. Какие-то суда были выведены временно, а от каких-то авиакомпаниям пришлось вовсе отказаться или заменить их другими.

Что это за самолёты и почему нам, летающим пассажирам, так жалко их терять?

Boeing 747

Фото: Nicolas Economou/NurPhoto via Getty Images
Фото: Nicolas Economou/NurPhoto via Getty Images

Первая модель Boeing 747 была выпущена в 1968 году по заказу авиакомпании Pan American. Для компании Boeing этот заказ был полной авантюрой и очень большим риском, так как с одной стороны они очень хотели разработать это судно, а с другой разработчики не были уверены в своих возможностях.

Что же было такого особенного в этом авиасудне? Это был первый широкофюзеляжный (крупный) авиалайнер, который совершил революцию в авиаперевозках и сделал Boeing передовой компанией в проектировании и изготовлении пассажирских судов. Первый заказ авиалинии Pan American был на 25 самолетов. Однако, к удивлению разработчиков, после выпуска первой партии больше заказов на него не поступало в течении целых трех лет. Но отсутствие спроса длилось недолго, и уже спустя три года посыпались заказы на лайнеры, а к 2020 году было выпущено более 1550 судов.

Много интересных фактов связано именно с этой моделью воздушного суда, вот некоторые из них:

  • Boeing 747 стал одним из самых культовых самолётов.
  • Эта же модель фигурирует во многих фильмах, один из которых “Крепкий орешек 2”.
  • Судно получило название “Queen of the air”.
  • Первый самолет Boeing 747 освещался Первой Леди.
  • Boeing 747 стал первым угнанным судном.

Вот такая непростая и одновременно захватывающая судьба была у этого легендарного судна.

Авиакомпании и пассажиры предпочитали полёты на данном лайнере, так как он был довольно большим и комфортным. Можно было взять с собой больше багажа и удобно расположиться на широких креслах. Однако сейчас полёты на больших судах не пользуются таким большим спросом, и все больше перевозчиков предпочитают экономить, сокращая норму багажа и выбирая более компактные и одновременно вместительные самолёты. После 50 лет службы и миллионов километров полётов по всему миру Boeing 747 будет отправлен “на пенсию” и заменен более современными и экономичными лайнерами.

Boeing 767

Фото: Deutsche Privatjet
Фото: Deutsche Privatjet

Boeing 767 - первый лайнер, перелетевший Атлантический океан. Он был новее и современнее Boeing 747: эффективность использования топлива была выше, уровень шума заметно снизился, а система управления полётом стала цифровой.

Интересные факты о модели Boeing 767:

  • такой самолёт однажды приобрел российский бизнесмен Роман Абрамович для личного пользования. Судно получило прозвище “Бандит”.
  • Для сборки одного суда более восьмиста поставщиков со всего мира поставляют около 3,1 миллиона деталей.
  • Протяженность электропроводки в самолете составляет 201 км.

Пассажиры очень ценили эти новые суда. Многие предпочитали их за надежность, комфортабельность, вместительность и большое пространство для ног. Однако в последнее время путешественники отмечали, что туалеты часто выходят из строя (из-за этого большую часть полёта пассажиры не могут ими воспользоваться), мониторы не работают, спинки кресел и столики раскладываются с трудом. Суда действительно были лучшими в свое время, но теперь им на смену приходят более новые и комфортабельные воздушные лайнеры.

Airbus A340

фото: Airbus
фото: Airbus

В 1970-х годах Европа стремилась стать независимой от влияния США. Тогда и была внедрена идея о разработке судна для дальнемагистральных рейсов, чтобы не использовать американские лайнеры. Разработкой этих судов занялась компания Airbus. Так появились лайнеры Airbus A340. Однако проблема судна была в том, что оно получилось слишком дорогим и невыгодным в обслуживании. Стоимость нового самолета варьировалась между $200 и $250 млн., а 10-летнее судно можно купить от $10 и $35 млн. Такое снижение стоимости можно объяснить неэффективностью лайнера.

Интересные факты о лайнере Airbus A340:

  • Для модели Airbus A340 впервые было внедрено электронное управление.
  • В свое время авиалайнер имел самую большую длительность полёта и мог пролетать более 16 670 км.
  • Первый самый продолжительный беспосадочный перелет, получивший название World Ranger, состоялся в 1993 году из Парижа в Окленд, Новая Зеландия, на авиалайнере Airbus A340. Длительность полёта была 19 277 км.

Пандемия заставила некоторые авиакомпании сократить флот и отправить на пенсию Airbus A340. Отказаться от использования Airbus A340 или частично сократить флот решили: Virgin Atlantic, Scandinavian Airlines, Lufthansa и некоторые другие авиакомпании. Списанные лайнеры было решено преобразовать в грузовые самолёты, чтобы можно было дальше их использовать, но уже в другой роли. Так чем же смогут заменить легендарные суда?

Что придёт на смену?

Самые популярные пассажирские воздушные суда разрабатываются Boeing и Airbus. Компании не прекращают совершенствовать свои самолёты, и тем самым конкурировать между собой. На смену давно полюбившимся судам придут новые, более экономичные и вместительные модели: Boeing 787, Airbus A321, Airbus A330s и A350s. Перевозчики, в зависимости от своих потребностей, смогут закупить новые, усовершенствованные воздушные лайнеры, которые обязательно полюбятся путешественникам.