- Сухов! Сухов! Ожил! А то совсем уже лежал и на охоту не собирался!
Учительница математики сидела за столом и , как всегда , придерживала кончиком указательного пальца своё веко. У нее был нервный тик , и ученики об этом знали.
Эту учительницу боялись .
Её беспощадность ко всем , кто не мог живо соображать на её предмете, проявлялась в едких комментариях в адрес тугодума.
В этом классе её раздражало то, что далеко не все смотрели на неё , как кролик на удава.
А это выходило за рамки её представлений о взаимоотношениях между учеником и учителем.
Однако, будучи весьма неглупым человеком, она вскоре обнаружила , что может вести свои диалоги на равных , с людьми гораздо моложе себя.
Особенно с мальчишками.
Тот, к кому она обращалась, решал только те задачи, которые были ему интересны.
Свободное от интересных задач время Серега Сухов проводил , как сам хотел.
Развалившись за партой и записывая за учительницей особо резкие реплики.
Почему ему сходило с рук такое поведение? - спросите вы.
Просто учительница питала слабость к личностям, обладавшими живым умом и хорошими математическими способностями.
Серега под эти параметры подходил .
Нет! Едкие комментарии сыпались на всех.
Но интонации были разные.
- Сухов! Вы, два идиота, ходили за одной парой кедов ?! Тебя за идиота дома не считают?
- А я дома редко бываю.
Учительница, ухмыльнувшись углом рта, отправляла опоздавших на место.
Вариант комметариев для безнадежных звучал гораздо резче :
- Что ты там за костыли нарисовала?! Да ещё и наводишь?! - гремел голос в адрес тихой девочки.
- И где ваши аттестаты за восьмой класс?! Я бы поплевала бы на них! Или на вас..
И совсем уж из ряда вон :
- Ну что ты мычишь ? му.. му..Ты что ?! Корову сожрала?! Вместе со всем? С хвостом?!
Серега записывал за учительницей и представлял, как можно все это опубликовать.
Сереге было жалко беззащитных девочек.
Свои записи он принес той, кому доверял. Классной руководительнице.
Записи у защитника девочек были взяты на хранение, с обещаниями разобраться .
Я не знаю, какие именно слова она нашла для учительницы математики, но все ученики благополучно закончили школу с хорошими оценками.
Большинство поступили в институты.
Тогда еще не существовало платных мест обучения.
Поступали в институты немногие.
Конкурс был большой , а проходной балл - высокий.
Поэтому и высокий процент поступивших в вуз говорил о многом.