Этот секрет я услышала от преподавателя философии.
Вспоминая свои мучения в школе, когда день диктанта или сочинения наводил ужас, жалею, что до этого не додумались мои учителя.
И не только мои!
Сокурсники, у кого есть дети, с воодушевлением рассказывали уже через неделю, что их чада стали получать четверки и их тетради по русскому меньше пестрят красной пастой.
Многие удивляются тому, что некоторые дети пишут грамотно без особой зубрешки, а некоторые дети как ни стараются, не могут научиться писать грамотно.
Вспомните себя в детстве, не вызывало у вас удивления то, что слышишь одно, а писать нужно другое?
Лично меня в начальных классах это всегда вводило в ступор. Почему учитель исправляет то, что сам говорит. Ведь мАлАко я слышу четко, я же не глухая!
Те дети, которые быстро понимают эту разницу, пишут грамотно, а те, кто сразу не улавливает в чем подвох - не могут освоить правописание до 11 класса.
Рецепт, который озвучил наш философ, таков: ребенок должен читать книги вслух и произносить все буквы именно так, как они написаны.
Даже если вашему чаду 13 лет и он давно читает бегло, заставляйте читать так, как написано!
Не "вАда", а "вОда", не "пАшёл, а "пОшёл", не "экскОватор", а "экскАватор"!
Улавливаете?
Мои однокурсники, у кого дети ходят в школу, просто в восторге! Говорят, что занимаются с детьми по пол-часа в день и поражены результатом.
Правила, которые лично я хоть и учила, но когда писала диктант, никогда не могла вспомнить, не всем детям помогают.
Родители жаловались, что учат правила вместе с детьми и не могут добиться правописания.
Попробуйте почитать с ребенком, четко проговаривая каждую букву и увидите, насколько меньше будет в тетради красных пометок.
Берегите себя! Удачи в делах!