Найти тему
Каков Декрет

Цитаты о воспитании детей от психолога Юлии Гиппенрейтер

Второй декрет дает много возможностей, много свободного времени и каждый день я стараюсь наслаждаться, тем что утром можно не торопиться! Да, мой младший сын просыпается уже в 6ть , но это прекрасно, мы провожаем мужа на работу, а потом неспеша завтракаем! Этот декрет я провожу с пользой и за 7мь месяцев прочитала много книг, одна из любимых авторов это непременно Юлия Гиппенрейтер.Собрала для вас подборку ее цитат.

фото мое. Костюм в цветочек достался по наследству от старшей сестры)
фото мое. Костюм в цветочек достался по наследству от старшей сестры)

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

2. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

3. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

4. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

5. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

6. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

7. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.

Художник: Франсин Ван Хов.
Художник: Франсин Ван Хов.

⠀Согласны с автором? обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не потерять, у меня много интересной информации которой я хочу поделиться!