Наверное все, кто смотрел «Красотку» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром помнят эпизод в бутике, когда менеджер спрашивает персонажа Гира, насколько велика сумма, которую он намерен потратить на покупки. Шикарный эпизод. И совершенно неправильный с точки зрения обычного шоппинга.
Помните, задача продавца – не помочь вам сделать лучшую покупку, а раскрутить вас на как можно бОльшую сумму траты именно в этом магазине.
Поэтому нужно правильно выстраивать диалог.
Вы приходите в магазин за определённым товаром, который укладывается в определённый коридор стоимости. И если вы скажете продавцу этот коридор, будьте уверены, что в итоге уйдёте с покупкой по верхней границе цены. Или близко к ней.
Потому что продавцов учат на специальных тренингах, как психологически верно обрабатывать посетителей, чтобы они не просто стали покупателями, но и купили, что им нужно по максимальной цене. Потому что магазин – коммерческая организация и работает ради прибыли.
Это же верно по отношению к покупке туристического тура, организации праздника (или, наоборот, печального события типа поминок).
И – не бойтесь торговаться. Обсуждайте каждый пункт предстоящей покупки и дискутируйте о его цене. Бить стёкла и продавцов при этом необязательно, достаточно уточнять характеристики и наверняка найдётся вариант дешевле, но с такими же тактико-техническими данными. Потому что продавец лучше продаст вам другой аналогичный товар, пусть и дешевле, чем вовсе упустит покупателя.
Спрашивайте про акции и скидки. Просите описать, что именно вы получаете за свои деньги. Плевать на то, что вас сочтут жадиной-говядиной. Вам правда так важно пустить пыль в глаза совершенно незнакомому вам человеку за ваши же деньги? Хамить продавцу не стоит, этим вы роняете, прежде всего, собственное достоинство, но торговаться никто вам запретить не может. И не надо возмущаться ценой – не нравится, развернитесь и уходите в другую точку продаж, делов-то.
Помните, сэкономленное равно заработанному.
Константин Барановский