Недалеко от Смольного, в районе, не входящем в основные туристические маршруты, на маленькой улице Одесской, присел отдохнуть на оградку этот персонаж.
В Петербурге, по меньшей мере три месяца в году, люди встают,идут на работу и возвращаются с нее в темное время суток. Сейчас мы даже не задумываемся, идти ли куда-нибудь вечером. Электрическое освещение включается и выключается автоматически от световых датчиков, расположенных в разных местах. Эта роскошь современности существует не так давно.Прошло чуть больше ста лет, как электричество появилось в общественном обиходе. Это полностью перевернуло мир. Из-за того что появились фонари, лифты, холодильники, электродвигатели на производстве, в транспорте изменилось отношение к труду, длине рабочего дня, расстояниям, составу населения... Это длинная отдельная история.
Однако даже люди среднего возраста могут помнить, что электрический свет- это не само собой разумеется.
И пока не было огромных тысячесвечовых прожекторов улицы освещались фонарями.Такими, как выставленные здесь.В основном это были газовые фонари. История газового освещения и газгольдеры- это особая песня.
Фонари нужно было зажигать, гасить, чистить и следить за их пламенем. А также за тем, чтобы не произошли пожары. Это была работа фонарщиков.
Вот такими, как этот.У него есть легкая лесенка,бутыль с керосином, веревка и другой необходимый инструмент. Он всю ночь работал. От заката до рассвета ходил и проверял своих подопечных. Сейчас уже наступило утро. Он все погасил , отчитался и собирается домой. В усталых глазах-добрая усмешка, натруженная рука подпирает отяжелевшую голову. Простая одежда не мешает жить. Он приветлив и немного себе на уме. Он видел жизнь не такой, как все видят ее днем.
Наверное это даже романтично- быть незримым свидетелем тайной жизни большого города.
Другие рассказы можно почитать здесь
Неочевидный Петербург. Коломна
Неочевидный Петербург. Чесменский путевой дворец
Неочевидный Петербург. Летний сад