На ряду с трендами, логично рассмотреть и антитренды . Иногда нам так проще понять, чего точно делать не надо.
Антитренд No1 Бесконечная лента
Так вот изучая эту тему, я наткнулась на смелое заявление! Антитрендом объявили бесконечную ленту . Это когда посты складываются в нескончаемую картину. Примерно так
Анализируя аккаунты Инстаграм, где как раз по структуре страниц этот " антитренд " просто "доктор прописал", заметила что бесконечная лента процветает, как и раньше. Правда, теперь целую картину стараются создать из отдельных квадратов-постов.
Я понимаю насколько сложна бесконечная лента в каждодневной работе и сколько сил уходит на контент-план, к которому ты канатами привязан. Одно отступление и все сбилось! Но давно уже все приловчились, оставляя "воздушные" окна для горящих тем.
Бесконечная лента даёт эстетику и борется с хаосом, она не может стать антитрендом . Вот подвергнуться некому усовершенствованию запросто. Что и произошло в этом году. Хотя использовали старый трюк! Правда ведь говорят:" все новое хорошо забытое старое".
На основе все той же шахматки и системы выкладывания блоками (по три поста в одном стилевом решении), все та же бесконечная лента. При этом на мой первый взгляд работы не убавилось...
Антитренд No2 Обработка личных фото
Долой прилизанные обработанные фото! Мы за живую ленту, как сфотографировали так и выкладывайте.
Ну это заявил точно профессиональный фотограф, наивно предполагая, что все умеют ловить кадр, в этот кадр ничего лишнего не попадает... ну серьезно, не живем мы так эстетично, что прямо так в ленту. То засветили, то затемнили, то тень как родимое пятно на пол лица. А крупный план лица... реально хотите видеть закупоренные поры? Или капли пота, такой живой блеск?
Хочется верить, что автор пожалел времени или слов для объяснения, и имел в виду совсем другое. Я выступлю за живую ленту, если антитрендом объявят студийные фото.
Вот уж действительно совершенно не интересно их видеть. В одном и том же образе, с небольшими изменением поз и мимики, растягивают постов на 30, а дальше меняется студия прическа и платье. Столько сил, денег уходит на абсолютно не цепляющий контент.
В студии ничего не происходит, ничего не радует, не огорчает, не заставляет задуматься, вы просто отрабатываете оплаченные часы. Вот это и отражается на вашем фото: ничего. Помимо того что в студии нет повода проявлять эмоции, так ещё и ограничение действий, пару локаций, посидели, постояли и все. Нет действия, ситуации и реакции на них. Вот точно не живая лента!
А теперь давайте представим, эти два антитренда уйдут из социальных сетей. В частности из Инстаграм, который построен на визуальной составляющей. Какие ленты на выходе мы получаем? Каких подписчиков и клиентов мы привлечём, за первые 5 секунд взгляда на аккаунт?