Найти в Дзене

Моей однокурснице Тамаре из Луганска

Примерно 1973 год.  В первом ряду Шутова Сима (в белом свитере), Иунихина Таня и Пробст Луци, Щербинина Тома (свитер в горох), Попова Оля и Альтергот Лида
Примерно 1973 год. В первом ряду Шутова Сима (в белом свитере), Иунихина Таня и Пробст Луци, Щербинина Тома (свитер в горох), Попова Оля и Альтергот Лида

Дорогие друзья!

Мы открыли наш канал совсем недавно и я стараюсь писать свои «воспоминательные» статьи регулярно. В основном я посвящаю их воспоминаниям о родне, событиям в нашей современной жизни пенсионеров - "Детей Поли и Прасковьи 65+", но всё же настало время обратиться и к нашим одноклассникам и однокурсникам. Конечно, воспоминания о предках, которых на канале уже много я продолжаю, но иногда это дается мне с трудом: наваливаются переживания о семье и близких, понимание необратимости жизненных событий и тоска по ушедшим от нас навсегда близким людям.

Вот поэтому я пишу еще и о нашем саде, о веселых друзьях и о природе. Муж, слава Богу, откликается на идеи нашего канала и тоже пишет здесь понемногу для внуков. Он садовод, любитель природы, рыбак, охотник и темы его рассказов хороши своей необычностью. Мы разместили их еще в марте. Это "Ключик", "Суслик" и др.

Ну, а я пишу обо всем понемногу и вот начинаю украшать свои статьи не только фотографиями предков, но и фотографиями моих знакомых и старых друзей. Я совершенно спокойна в этом плане, так как это как раз тот случай, когда они уже не станут мне говорить о том, что их фото не нужно было публиковать. Стесняться своих прекрасных молодых лиц они тоже не будут. Недавно подруга сказала мне, что время так скоротечно и многие из нас стали так неузнаваемы, а многих уже и нет среди нас, что вернуться в наше прекрасное прошлое для многих оказывается очень приятным событием.

Сегодня у меня на канале вышло сразу несколько статей. Одна из них о моем племяннике Григории и его любви к рыбалке и хариусам, другая о нашем с сестрой Тамарой путешествии по Крыму, а сейчас я пишу вот эту статью для однокурсницы , тоже Тамары, которая живет сейчас в на Донбассе в Луганске.

Когда-то она жила в благословенном алтайском городе Рубцовске. А потом мы с ней учились на факультете иностранных языков Барнаульского государственного педагогического института. И звали эту однокурсницу Томочка Щербинина. Мы учились на романо-германском отделении и общая наша группа составляла всего 30 человек. А для качественной подготовки специалистов мы были поделены на подгруппы из десяти человек и нас, как я давно поняла, готовили тогда просто классно!

Сегодня трудно даже представить, что у нас было по три-четыре пары (!) по одному из иностранных языков в день с преподавателями! Для них это были тяжелые, чисто голосовые занятия со студентами!

Кому-то сегодня будет непонятно, но при такой нашей студенческой языковой нагрузке, даже без особого погружения в языковую среду, сны на иностранных языках нам снились! Сегодня, когда границы совершенно открыты, а интернет вообще несет иностранный язык к тебе персонально в уютное кресло дома и нет уже никаких суперидеологических препонов, через которые проходили мы, остается лишь поражаться лености тех молодых, кто обучается сегодня на инязе!!!

А, возможно, нет уже и той надобности в преподавателях иняза и ценителях западной культуры! Запад сам сегодня так «просел» культурно, что никакого его прежнего «флёра» для современных детей просто нет. Язык стал конкретным средством для достижения конкретных целей без особых подоплёк.

Штабка недалеко от Барнаула. Лагерь Крылатых. Я среди пионервожатых стою в центре, слева от пионерки. Здесь мы с Томой Щербининой проходили педпрактику.
Штабка недалеко от Барнаула. Лагерь Крылатых. Я среди пионервожатых стою в центре, слева от пионерки. Здесь мы с Томой Щербининой проходили педпрактику.
Пионерский лагерь Крылатых в Штабке. Подготовка к очередному празднику.
Пионерский лагерь Крылатых в Штабке. Подготовка к очередному празднику.

А мы, с Томочкой, учились в свое время на инязе так старательно!

И сколько же всего было трагического и комического в той нашей студенческой и общежитской жизни! Даже работать вожатыми нам с ней пришлось в одном пионерском лагере «Крылатых». Сейчас из него делают наш алтайский международный Артек. Ну и хорошо. Значит традиция живет. Не пионерский, но всё равно лагерь летнего отдыха для детей в прекрасном сосновом бору на берегу Барнаулки.

А тогда, после окончания института жизнь разбросала нас с Тамарой в самые разные стороны. Я уехала в Ленинград, а Тома в Читу. Из виду мы с ней иногда терялись на достаточно продолжительное время, но все равно, судьба нас сводила.

Когда началась война на Донбассе мы с другими нашими подругами в Барнауле обсуждали эти страшные военные сводки и, конечно, переживали за судьбу Тамары. Перезванивались, постоянно интересовались жизнью её семьи. В социальных сетях мы друг друга видим и в целом понимаем, что жизнь там, слава Богу, продолжается.

Сегодня 8 апреля и накануне праздника поздравляю Тому и её семью с прекрасными весенними днями и желаю только счастья. А если найду еще фото с этой волшебной педпрактики в Крылатых, то обязательно дополню свою статью.

Много ли у вас таких воспоминаний и поделитесь ли вы ими со всеми?

Напишите об этом в комментариях. Это важно.