Работая над заказами по монтажу, я ловлю себя на том, что неосознанно увеличиваю количество монтажных склеек в местах, где такая динамика монтажа не нужна. Причина всему - желание вместить максимальное количество информации в минимальный временной промежуток.
Сегодня стало тенденцией, что динамика монтажа ускоряется, так как поколение Z перестает воспринимать классический синематограф с его длинными статичными кадрами по 20 секунд.
Но нет худа без добра, ведь именно эта тенденция позволила так успешно развиться режиссуре короткой формы (реклама, клипы).
Так что же можно назвать «однокадровой историей»?
Однокадровая история - это сцена или полноценное кино, которые сняты без видимых зрителю монтажных склеек.
Варианта два:
- Либо монтажных склеек действительно нет и все действия оператора и актеров предварительно просчитаны и отрепетированы до секунды.
- Либо монтажные склейки есть, но они настолько талантливо продуманы и спрятаны, что рядовой зритель их не видит.
Пример съемки сериала «Шучу» (без монтажных склеек)
Пример съемки клипа Naive New Beaters - I See Fire (без монтажных склеек)
Зачем режиссеры используют такой подход к съемке?
Причин довольно много, одна из них заключается в том, что такой приём используется, когда задача режиссера глубже погрузить зрителя в историю, добавить реалистичности и ощущение присутствия.
Зритель становится непосредственным участником истории, сопровождая героя либо наблюдая за событиями, окружающими героя.
Хотя иногда причины могут быть совершенно другими. К примеру, в фильме Мартина Скорсезе «Славные Парни» есть сцена, где главный герой ведет девушку в клуб «Копакабана». Сцену сделали однокадровой исключительно из-за того, что съемочной группе не дали разрешения снимать возле главного входа в клуб.
Режиссер фильма Мартин Скорсезе вышел из положения, кардинально изменив съемочный план и придумал главным героям новый маршрут. В результате персонажи три минуты идут через подсобные помещения, а потом по залу, и всё это снимается одним кадром. Эту сцену сняли с восьмого дубля.
Сцена из фильма «Славные парни» (без монтажных склеек)
Прекрасные примеры кинофильмов, полностью построенных на принципе «однокадровой истории»: «Русский ковчег» (2002), «Бёрдмэн» (2014), «1917» (2019).
Внутрикадровый монтаж
В этом ключе обязательно стоит упомянуть о внутрикадровом монтаже.
Формально это не является монтажом, т.е. работа происходит не на этапе финального монтажа фильма, а на этапе подготовки к съемочному процессу. Суть в том, что в одном съемочном кадре меняется крупность, ракурсы, артисты активно перемещаются, камера тоже находится в постоянном движении.
Монтаж такого типа и зовётся внутрикадровым – он происходит внутри кадра. В противовес ему стандартный монтаж на склейках называется межкадровым .
Ниже еще один пример того, как можно использовать съемку одним кадром в производстве музыкальных видео.
Пример съемки клипа Zella Day - You Sexy Thing (без склеек)
Однокадровая история — это прекрасный режиссерский прием, который требует большого объема предварительной подготовки. В синематографе не существует правил или законов, которые обязуют режиссеров использовать этот прием, но если режиссер виртуозно и креативно подходит к реализации данной идеи, то результат будет впечатляющим.
Пример съемки клипа OK Go – The One Moment (без склеек)
--
Меня зовут Дмитрия Сугак, я профессиональный графический дизайнер. Более 2х лет я помогаю как крупным компаниям, так и небольшим творческим и коммерческим проектам расширять свою аудиторию с помощью своих дизайн-макетов.
За период моей работы я выполнила более 1000 проектов для клиентов из разных сфер (начиная с оформления соцсетей, заканчивая разработкой сложных многостраничных сайтов).
Я точно знаю, как сделать Digital Вселенную ярче и каждый день работаю над этим!
Обращайтесь ко мне, если Вам нужен дизайн, который увеличит Ваши просмотры, ускорит Ваши продажи или просто сделает ярким и красочным Ваш творческий проект.
Мои контакты:
1. Инстаграм : https://www.instagram.com/dmi.design/
2. VK : https://vk.com/dmi.design
3. YouTube : shorturl.at/yKWY2