Найти тему

КОГДА ИЗ СРЕДНИХ ШКОЛ УБЕРУТ ХИМИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ?

На мой взгляд, этот вопрос назрел давным-давно. Жизнь не стоит на месте, она идёт вперёд и многие вещи надо кардинально пересматривать, а от многих просто отказываться. Хим. лаборатории в школе — это источник вполне реальной опасности. Мы с мужем учились в шестидесятые годы в разных школах Новосибирска, расположенных на разных берегах Оби, но и у него в школе, и у нас было несколько случаев травматизма. Я не привожу статистику, потому что просто её не знаю, но с кем ни начни вспоминать «школьные годы чудесные», без историй кражи хим. реактивов и дальнейших приключений с ними, никогда не обходилось. Существуют километровые инструкции как этого избежать, как хранить и использовать опасные вещества, список коих правда, сильно сократился, но это полностью эту возможность не исключает. Да вот вам простой пример, при неосторожном использовании, а это может быть просто сдвинутый в сторону металлический диск с фитилём, спиртовку может просто разорвать. Последствия представляете? Вот то-то! Теперь, прежде чем меня начнут гневно закидывать тапками и гнилыми помидорами, хочу вас уверить, что я прекрасно знаю фабрику-изготовителя этой домашней обуви и на чьих полях эти помидорки произрастали, поэтому не старайтесь, граждане, размах хоть и будет на рубль, зато результат на копейку. А мы в это время постараемся честно ответить на несколько простых вопросов.

1 Какова основная учебная задача ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ средней школы?

Всю жизнь была — дать учащимся ОСНОВЫ ЗНАНИЙ по утверждённому перечню предметов.

2 Со времён советского союза, когда после восьмого, а уж после десятого класса выпускники могли сразу идти работать, имея начальные навыки рабочих профессий, полученных в школе, что-то изменилось? Вопрос, я думаю, риторический.

Так для чего с риском для здоровья детей, им прививают навыки работы лаборанта?

3 Возможно ли , в наше время изготовить яркие, насыщенные самой современной информацией учебные программы и показывать их ученикам онлайн, подробно, доступно, с возможностью повторения?

Согласитесь, что вопросы просто детские. И остаётся только один вопрос— а почему эти вопросы не задают себе те, кто отвечает за наше народное образование.

А У НАС ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ЗА НЕГО ОТВЕЧАЕТ?