Мусульмане-уйгуры Под гнётом: Где Мусульмане?
Внимание основной прессы к положению уйгурского мусульманского меньшинства вырастает. Это, однако, не означает, что их угнетение китайским правительством закончилось. Всего пару недель назад я познакомился с уйгуром-мусульманином, который покинул огромный не имеющий выхода к морю Синьцзян, чтобы продолжить образование в Великобритании. У нас состоялся наводящий на размышления разговор о положении его общины в Китае.
Полностью практиковать ислам в обширном автономном регионе на северо-западе Китая означает жить в соответствии со сложным рядом правил и ограничений, направленных на предотвращение распространения ислама в стране. Для примерно 8 миллионов мусульман-уйгуров дискриминация, домогательства, притеснения и угнетения стали ужасной реальностью. Часто происходили ожесточенные столкновения с государственными силами. В 2014 году, например, протест превратился в бунт, закончившийся большим количеством погибших.
Китайское правительство использовало и продолжает использовать жесткие стратегии подавления уйгурского меньшинства. Два из пяти столпов ислама - соблюдение поста в священный месяц Рамадан и паломничество в Мекку - также строго регламентированы. Рабочие могут потерять работу, если обнаружат, что они молятся или постятся на работе во время Рамадана. Были случаи, когда школьников заставляли есть и пить в дневное время в Рамадане или грозили увольнением. Рестораны, которые закрываются во время Рамадана, находятся под угрозой штрафов, а кафетерии в государственных учреждениях обязаны вести учет того, кто ел.
Не удовлетворившись запретом на пост, молитву и хадж, правительство уже давно пытается ограничить использование вуали для мусульманских женщин, часто через официальный приказ. В 2015 году правительство ввело новый репрессивный регламент под названием “Проект красоты”, в котором женщинам запрещено носить вуаль на лице, известную как Никаб по-арабски, а мужчинам не разрешается отращивать бороду.]
"Нью-Йорк Таймс" также сообщила, что китайским уйгурам разрешено использовать только ту версию Корана, которая была одобрена властями. Имамам запрещено проводить частные исламские кружки, а изучение арабского языка разрешено только в определенных государственных учреждениях. В 2015 году сообщалось, что имамы были вынуждены танцевать на улице и говорить людям, чтобы они прекратили практиковать ислам. Были также случаи, когда имамы специально становились мишенями сил безопасности.
Правительство квалифицирует каждое крупное нападение в стране как «террористическое» и возлагает вину за него на уйгуров-мусульман. Многие из них были приговорены к смертной казни, а некоторые к пожизненному заключению. Однако большинство этих обвинений неубедительны, а доказательства редко публикуются. Китай также заключил в тюрьму уйгурских активистов, учителей, журналистов и писателей за разоблачение политики режима в отношении уйгурского меньшинства. Однако на этом религиозная деятельность уйгуров не ограничивается. Би-би-си сообщала, что политика центрального правительства постепенно урезала их коммерческую и культурную деятельность.
Хотя несколько правозащитных организаций предупреждали китайское правительство о продолжающемся угнетении мусульманского уйгурского меньшинства, их призывы часто оставались без внимания. Правительство утверждает, что их действия оправданы как средство борьбы с терроризмом. Китай добивается глобальной поддержки своей собственной кампании против уйгурского меньшинства, изображая их террористами с зарубежными связями. Эта ситуация усугубляется тем фактом, что не только правительство невольно внесло свой вклад в угнетение, но и международное сообщество также в значительной степени хранило молчание по поводу этой ситуации.
Несомненно, нельзя допустить продолжения продолжающегося угнетения китайского мусульманского уйгурского меньшинства. Этим людям нужны серьезные, реальные и искренние усилия как со стороны правительства Китая, так и мирового сообщества, чтобы положить конец этим продолжающимся страданиям.
Если это правда, что эти люди представляют угрозу для китайского общества, то следует признать, что их убийство, заключение в тюрьму или запрет им выполнять свои религиозные обязанности никоим образом не решат проблему. Скорее всего, они лишь усилят антагонизм и экстремизм. Трудно сказать, когда все это закончится, но одно должно быть совершенно ясно: если все мы будем молчать, нам в конечном итоге придется заплатить высокую цену.
Ну и что теперь?
Так что же мы можем сделать для наших братьев и сестер в Китае? Во-первых, мы должны постоянно напоминать себе, что они на самом деле наши братья и сестры, несмотря на то, что их тяжелое положение заметно отсутствует в наших публичных выступлениях. Мы должны помнить, что узы имана сильнее и священнее, чем узы биологии, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уподобил нас нас одному телу. Это должно вызывать искреннюю любовь, рвение и искреннее желание помочь нашим братьям и сестрам.
Тогда это желание помочь должно быть направлено на средства, которые помогут облегчить страдания наших братьев и сестер. Первое и главное средство для любого мусульманина-это искренне обратиться к Аллаху, чтобы Он дал нам тауфик для перемен. Истинно верующий мусульманин-это тот, кто видит эту причинно-следственную связь между дуа и достижением, как он или она видит связь между едой и насыщением; между огнем и горением; естественными законами. К сожалению, на ду'а часто смотрят свысока, как на что-то, в чем могут принять участие слабые, или как на последнее средство, но если бы мы действительно оценили силу Аллаха и нашу острую потребность в Нем, то мы бы поняли приоритет, который имеет ду'а в любом преследовании.
После того, как мы установили нашу потребность в помощи Аллаха и регулярно делаем дуа Ему для облегчения пути к облегчению страданий наших братьев и сестер, мы должны думать о стратегиях достижения этой желаемой цели. Может быть, Аллах, увидев искренность, с которой мы молим Его о наших братьях и сестрах, откроет нам путь для достижения этой цели. Это может быть что угодно-от выступлений перед политиками, активистами, знаменитостями и богатыми бизнесменами до создания петиций, документальных фильмов, повышения осведомленности или даже умоления людей, обладающих властью и влиянием ближе к региону. Мы можем быть уверены в одном: если мы действительно достаточно заботимся о наших братьях и сестрах, и мы искренне молим Аллаха постоянно, Он облегчит нам путь, чтобы однажды помочь нашим братьям и сестрам.