ГЛУЩЕНКО Валерий Владимирович
Научная ТЕОРИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
(сервисология, сервисное дело)
В условиях шестого технологического уклада
Серия «Общество-экономика-человек»
Глущенко Валерий Владимирович
г. Москва - 2021
УДК 338
ББК 65.050
Г 55
Глущенко В.В., Научная теория сферы услуг (сервисология, сервисное дело) в условиях шестого технологического уклада. - М.: Глущенко Валерий Владимирович, 2021.- 116 с.
ISBN 978-5-9908432-5-7
В книге формируется общая теория сервисной деятельности (сервисология, сервисное дело), развиваются методологические положения научной дисциплины- сервисологии, разрабатывается методология научно-информационного обеспечения сферы услуг, формируется методология проектирования и анализа систем сервиса, предложена иерархическая система моделей систем сервиса, включая четырехуровневую модель услуги, развиваются теоретические положения сервисологии в гостиничном, ресторанном деле (ресторанологии), обсуждаются перспективы опережающего развития всей сферы сервиса и ее отдельных сегментов с учетом формирования шестого технологического уклада в обществе и экономике, предложена методика совершенствования услуг (продукции) путем применения -мультипликации технологий шестого технологического уклада с технологиями предыдущих техукладов.
Книга может использоваться как учебное пособие по учебным курсам «Введение в сервисную деятельность», «Общая теория сферы услуг», «Сервисная деятельность», «Организации сервиса», «Планирование в сервисе», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Прогнозирования развития сферы сервиса в условиях шестого технологического уклада» и др.
Для научно-педагогических работников, студентов, аспирантов, менеджеров-практиков, работающих в сфере проектирования, организации и анализа систем сервиса и сервисной деятельности организаций.
УДК 338
ББК 65.050
ISBN 978-5-9908432-5-7
© Текст и оригинал-макет Глущенко Валерий Владимирович, 2021
Содержание
Введение…………………………………………………………..............4
1. Теоретические основы развития сферы услуг в условиях
становления шестого технологического уклада………..……………8
1.1. Функции и роли сферы услуг в жизни общества
и экономике шестого технологического уклада…………………….8
1.2. Основные положения общей теории сервиса
(сервисологии)………………………………………………………14
1.3. Научно-информационное обеспечение развития
сферы услуг в шестом технологическом укладе……………….…24
2. Моделирование шестого технологического уклада,
проектирование и анализ систем сервиса…………………………...39
2.1. Моделирование систем сервиса (оказания услуг)
в период шестого технологического уклада………………………39
2.2. Проектирование систем сервиса, научная теория
проектной деятельности организаций сервиса……………………49
2.3. Анализ и диагностика систем сервиса……………………………..62
3. Сервисология в отраслях экономики и жизни общества………...…74
3.1. Сервисология в гостиничном бизнесе в условиях
шестого технологического уклада…………………………………74
3.2. Сервисология в ресторанном деле в период
шестого технологического уклада…………………………………84
Заключение……………………………………………………………...102
Литература……………………………………………………………....102
Приложения (№1-6)..………………………………………………..…109