Все мы хотим выделяться и быть непохожими на других, особенно актуально это в современных городах, где все под копирку, включая и автомобили.
В этой статье мы постараемся в общих чертах рассказать вам о внешнем тюнинге легковых автомобилей. Вообще, автомобильный тюнинг — это улучшение заводских свойств и характеристик автомобиля. Улучшать автомобиль можно как внешне, так и внутренне. Внутренний тюнинг - это уже доработка технических характеристик авто, достаточно сложный и трудоемкий процесс. А мы с вами поговорим об эстетической составляющей улучшений автомобиля — это внешний тюнинг.
На самом деле внешний тюнинг применяет подавляющее большинство автолюбителей, ведь это любое вмешательство в стандартный вид автомобиля, даже самые незначительные изменения во внешности, будь то легкосплавные диски или молдинги. Но это абсолютно не значит, что вышеперечисленное - «правильный» тюнинг, ведь автомобиль должен улучшать свои свойства, например, аэродинамические, а не уродоваться.
Тюнинг должен придать автомобилю изюминку, сделать его более брутальным или, наоборот, добавить мягкости в его формы - полет фантазии владельца может быть безграничен.
Один из самых распространенных видов внешнего тюнинга в России, да и во всем мире - «аэродинамический обвес». Это декоративные накладки на бампера и пороги. Как правило, такой обвес изготавливается из пластика. Он может применяться как по отдельности на каждый элемент кузова, так и в круг. В большинстве случаев такое изменение не несет никаких улучшений характеристик автомобиля, так как на заводе-изготовителе уже хорошо поработали над аэродинамикой каждой модели, но зато это поможет вам придать вашему автомобилю более спортивный и молодежный вид.
Другой вид внешнего тюнинга - это спойлер. Этот элемент к нам тоже пришел из автоспорта, где он, в свою очередь, является технически значимым - обеспечивает увеличение прижимной силы автомобиля. Но чаще всего спойлер используют просто для красоты и придания автомобилю спортивной нотки во внешности.
Самый популярный вид внешнего тюнинга это, конечно же, колесные диски. Тут вопросов нет, даже великий Генри Форд сказал «80% красоты автомобиля – в его колесах». Диски бывают стальные (штамповки) и легкосплавные, которые, как правило, изготовлены из сплавов на основе магния и алюминия путем ковки или литья. Для улучшения внешнего вида стараются ставить диски большего радиуса с низкопрофильной резиной, что непременно сказывается на технических характеристиках автомобиля - в управлении и поведении на дороге. Ни для кого не секрет, что чем больше профиль покрышки и меньше радиус диска, тем мягче авто переносит неровности и ямы, что особенно актуально для российских дорог. Поэтому нам всегда приходится искать компромисс между красотой и практичностью.
Вообще тема автомобильных дисков очень объемная, так как диски могут отличаться не только рисунком и радиусом, а еще такими показателями, как ширина, вес, вылет и прочее. Поэтому лучше будет посвятить этой теме отдельную статью, где более детально все разобрать, а пока продолжим рассматривать следующие элементы внешнего тюнинга.
Очень популярен сейчас такой вид внешнего декора, как винил или виниловые наклейки.
Популярно это стало потому, что достаточно дешево, просто в использовании и при этом можно воплотить в виниловом декоре самые немыслимые фантазии, ведь, по сути, кузов автомобиля как чистый лист бумаги.
При всем при этом винил очень легко можно поменять или снять вовсе в любое время.
Особую роль во внешнем облике автомобиля помимо винила занимает аэрография. В отличие от винила, это как татуировка по телу, в случае чего - только перекрашивать, но зато здесь кузов в полной мере можно назвать мольбертом для художника. Ведь есть действительно талантливые мастера аэрографии, которые смогут привлечь к вашему автомобилю тысячи глаз, и он действительно будет единственным в мире.
Как человеку вы первым делом смотрите в глаза, так и фары у автомобиля - основа его «лица». Сейчас технологии шагнули далеко вперед, и это касается также производителей альтернативной оптики. Можно применять оптику с всевозможными вариациями цветов и лампочек, как затемненную, так и хромированную, как линзованную, так и стандартную, как ксеноновую, так и галогенную. Очень популярно сейчас использовать светодиоды в фарах, они создают свой неповторимый эффект. Вы можете подобрать себе фары в стилистике того или иного авто производителя, как в свое время было модно использовать «ангельские глазки» от BMW. Но при всем этом разнообразии не надо забывать о том, что свет в автомобиле это ваша безопасность и безопасность окружающих, поэтому к выбору оптики надо подходить тщательно.
Пожалуй, мы рассмотрели все основные виды внешнего автотюнинга, хотя вариаций на эту тему можно придумать еще множество. Безусловно, внешний тюнинг - это спасение нашего автомобильного мира от серости и уныния, но главное, помните — хорошего должно быть в меру.