Как вести себя на работе в первый день
Путь поиска работы сложный и длинный. И вот, казалось бы, нашли работу и все самое сложное уже решилось. Но пройдя этот этап вы понимаете, что есть задача не из простых — новый коллектив. Вряд ли ведь найдется человек, который будет абсолютно спокоен в свой первый рабочий день в новом коллективе.
В чем особенность первого рабочего дня?
Первые дни в новом коллективе имеют отличительную особенность — они задают тон и порождают первое впечатление о вас. Практически все, что вы будете делать в первый день, будет замечено коллегами. Поэтому крайне важно не испортить еще не сложившееся мнение о вас. Помните о том, что все действительно будут за вами наблюдать, так как Вы новенький. Это свойственно абсолютно любому коллективу.
Что нельзя делать в первый рабочий день на новом месте?
- Не спорьте с уже сложившимися устоями. Такое желание у Вас может возникнуть, и это нормально. Но, учитывайте то, что Вы пришли в слаженный коллектив, где есть свои ценности и определенные рабочие понятия. Прежде чем проявлять свои революционные качества, постарайтесь принять то, что хотели бы оспорить. Спустя некоторое время, когда вы вольетесь в коллектив, можно будет проявить себя. Но зачастую со временем такая необходимость исчезает. Вы начинаете работать по правилам коллектива, а потом всецело принимаете их.
- Не навязывайтесь. Держите нейтралитет в отношениях. Первично, вам захочется наладить контакт с кем-то и практически стать ему другом. Но так вы можете все испортить. Навязчивое поведение мало кому нравится. А особенно если это человек, которого вы абсолютно не знаете. Стоит проявлять себя как деловой интересный сотрудник.
- Не отстраняйтесь от коллектива. Так как вы проявите себя изначально, так и сложатся ваши отношения в коллективе с людьми. Вы можете ошибочно полагать, что лучше будет забурится в дела с головой. Но вы под прицелом ваших коллег, и они ждут от вас первого шага. Игнорировать ситуацию – не лучшее решение. Приветствуйте всех, будьте открытыми, задавайте вопросы.
- Держите себя в рамках. В некоторых компаниях принято отмечать появление нового сотрудника. Если вы попали в такую, примите поздравления, но держите себя в руках. То есть, не стоит злоупотреблять алкоголем, рассказывать свою личную информацию сразу. Лучше ограничится чаепитием и милыми улыбками, так Вы оставите приятное впечатление о себе.
Как нужно себя вести?
- В первую очередь соблюдайте все правила коллектива. Старайтесь понимать, как работают ваши коллеги и следуйте всем рабочим моментам. Вы должны понимать все детали: обеды, перерывы, перекуры — как часто и когда уместно.
- Для того, чтобы все это знать необходимо взаимодействовать с коллегами. Приветствуйте и улыбайтесь. Спрашивайте все, что вас интересует. Участвуя в новом рабочем процессе нормально спросить, нежели сделать ошибки.
- Делайте то, что умеете лучше всего. Вы проявите свою компетентность перед коллегами таким образом. Если вы делаете что-то в первый раз не стоит говорить, что уже умеете это делать. Таким образом вы прольете на себя негативный свет и для некоторых оставите неизгладимое плохое мнение.
- Держите субординацию со всеми коллегами. Необходимо придерживаться деловых отношений с коллегами, а не набиваться в друзья. В тоже время не давайте коллегам понять, что вы не откажете. Новый коллектив часто пользуется тем, что вы новенький и не сможете сказать «нет». Нельзя делать такую ошибку. Люди могут пользоваться вашей безотказностью. Потом поменять отношение будет сложно.
Когда вы попадаете в новый коллектив, необходимо вести себя естественно. Не придумывайте ничего нового для себя. Самый важный совет — держите дистанцию, будьте вежливы и работайте. Просто помните, что вас взяли на рабочее место не за навыки коммуникабельности. В первую очередь Вы заслужите уважение, если исправно будете показывать хороший результат. Таким образом вы не будете подводить коллектив и повлияете положительно на общую работу. Это будет обязательно оценено всеми в коллективе и повлияет положительно на отношение к вам.